07.04.12Дорога по островам: тайны раскрыты |
Дмитрий КАТАРГИН, Анна КУЗНЕЦОВА
Вчера представители столичного исполкома и ПСО «Казань» впервые представили концепцию платной автодороги, которая пройдет по волжским островам от Речного порта и соединится с трассой М7 в районе Займища. Общая протяженность трассы с девятью мостами – 17,5 км. Стоимость проекта не раскрывается, однако эксперты оценивают его в 10 - 15 млрд. рублей.
КАЗАНЬ ПЕРЕРОСЛА ГЕНПЛАН
Можно сказать, что концепция развития Казани на акватории Волги и Казанки, о которой ходило так много слухов, вчера впервые была представлена широкой публике. В пресс-конференции в Татмедиа, которая пролила свет на резонансную историю с таинственной дорогой, принял участие лично гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин, а также вместе с ним концепцию нового проекта раскрыли руководитель научно-производственной лаборатории ГУП «Татинвестгражданпроект» Евгений Евсеев, гендирекор «Татдорпроекта» Елена Пановская, завкаведрой инженерной экологии и рационального природопользования энергоинститута Роза Дыганова и первый вице-мэр Казани Иршат Минкин.
Слухи о разработке этого проекта давно будоражат общественность и вздымают волну народного возмущения, которая выплескиваются не только в интернете, но и на улице в виде митингов и пикетов (очередной пикет пройдет сегодня). Напомним, что страсти вокруг этой концепции быстро накаляются. В конце февраля в Юдино прошел митинг, собравший около 800 человек. По словам участников акции, уже ведутся подготовительные строительные работы для сооружения намывной автодороги по Волге от Казани до трассы М7. При этом нет ни проекта, ни экологической экспертизы… Хотя накануне митинга гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин опроверг слухи о строительстве дороги – по его словам, в районе волжских островов у Куземетьево проводились дноуглоубительные работы на судовом ходу.
Видимо, в связи с активностью людей, вчера концепция дороги, которую разрабатывают уже почти полгода, была развернута более четко.
Один из вариантов этого развития предусматривает строительство дороги-дублера Горьковского шоссе, который может пройти по волжским островам от Речного порта до трассы М7 в районе Займища.
По словам Евгения Евсеева, Казань выросла из существующего генплана, принятого пять лет назад. Бурное развитие агломерации, жилые проекты Залесного и Юдино, «Новая тура» у развязки Горьковского шоссе и трассы М7, и IT-деревня «Иннополис» в Верхнеуслонском районе, остров-град Свияжск и мультимодальный логистический центр требуют транспортного обслуживания.
К тому же Казань задыхается в пробках – Кировская дамба и въезд в столицу на Горьковском шоссе как раз-таки одно из узких мест, которые надо развязывать. Концепция дороги-дублера решает проблему, напрямую выводя транспортный поток со стороны М7 в центр Казани.
КАК ПРОЙДЕТ ДОРОГА
По словам гендирекора «Татдорпроекта» Елены Пановской, дорога начнется от речпорта (от дамбы за железнодорожным вокзалом). Шестью полосами от улицы Девятаева она закроет устье Казанки и через 2,5 км придет к кировской дамбе в районе ГИМСа – здесь понадобится двухуровневая развязка. При этом появится и набережная, Ярмарочная площадь напрямую свяжется с железнодорожным вокзалом и речпортом. А Казанка будет связана с Волгой уже не напрямую – а через систему шлюзов. Хотя, как вариант, разработчики предлагают и строительство большого моста…
Далее пойдет 4-полосное шоссе – по волжским островам, которые необходимо отсыпать до отметки 55 м, оно выйдет к дамбе на трассе М7 с левого берега Волги и соединится с шоссе через клеверную развязку. Хотя, как отметила Пановская, ширина насыпей будет достаточна и для расширения дороги до 6 полос. Разработчики предусматривают также строительство ливневки и очистных сооружений. Общая протяженность трассы – 17,5 км с девятью мостами.
«С помощью развязок центр города можно будет связать с Адмиралтейской слободой, Новым и старым Аракчино, Займищем и другими прилегающими к береговой линии территориями, - рассказала Пановская. – Это обеспечит быстрый и безопасный выезд из этих районов. В концепции предусмотрены предварительные дноуглубительные работы – в результате чего снизятся застойные явления водохранилища, особенно в застойной зоне». |