29.03.12Клиенты «Ланта-тур» дождались часа расплаты |
Дмитрий КАТАРГИН, Анна КУЗНЕЦОВА
Сегодня "Ингосстрах" начинает выплаты пострадавшим от банкротства компании «Ланта тур вояж» в Казани – средства будут перечислены на счета несостоявшихся туристов. 138 татарстанцев, имевших несчастье воспользоваться услугами «Ланта-тур», претендуют на выплаты в объеме 4,2 млн. рублей. Участники рынка советуют заранее оценивать риски при выезде на отдых за рубеж и считают, что клиенты компании «Ланта-тур» шли на непомерный риск изначально.
«ПО-МОЕМУ, ЭТО ПРОСТО ГРАБЕЖ!»
Сегодня страховая компания «Ингосстрах» начинает перечислять деньги туристам, пострадавшим в результате банкротства туроператора «Ланта-тур». Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор татарстанского филиала "Ингосстраха" Ильдар Камалетдинов, всего в Татарстане за компенсациями обратились 138 человек, общая сумма заявленных требований – более 4,2 млн. рублей. Но каждый из туристов получит лишь примерно половину суммы стоимости тура. Как пояснил Камалетдинов, всего в России пострадали 5,8 тыс. человек, сумма потерь – 192 млн. рублей. Между тем риски туроператора были застрахованы на 100 млн. рублей. Этим и объясняется дисконт страховых возмещений для путешествовавших по путевкам «Ланта-тур» россиян.
Интернет кипит от возмущений пострадавших – в целом по стране их более 2,2 тыс. человек. Многие недовольны размером компенсации.
«Ингосстрах» нам заявил, что они только сейчас начали составлять какую-то пропорцию по объему страховых выплат, - рассказала туристка из Москвы Инна Каледина, потерявшая около 80 тыс. рублей в результате несостоявшейся поездки во Вьетнам. - Коэффициент там получается в районе 0,51 - то есть мы, пострадавшие туристы, получим только половину из положенной суммы! Конкретную дату выплаты нам так и не назвали, сказали только ждать звонка от некоего агента, который должен пояснять, как мы должны получить свои деньги. Я потеряла около 80 тысяч рулей и не смогу получить их обратно. По-моему, это просто грабеж, нужно как-то менять законодательство, чтобы оно защищало туристов. Честно говоря, после этой ситуации я надеялась, что вернут полную стоимость, как обещали с экранов телевизоров. Что будет дальше – посмотрим! Возможно, люди будут обращаться в суд… А вообще, я пришла к выводу – не стоит обращаться к туроператорам. Можно самостоятельно бронировать авиабилеты и отели через интернет – благо, безвизовых стран в мире достаточно».
В КАЗАНИ ВСЕ СПОКОЙНО
Но казанские туристы, похоже, отнеслись к ситуации философски, хотя в среднем каждый потеряет примерно по 15 тыс. рублей.
«Мы не ожидаем возмущений по поводу недостаточности страхового покрытия – всем обратившимся объяснили ситуацию. Пострадавшим не надо было ездить в Москву, оформлять документы, все делалось в Казани, - пояснил Камалетдинов. - У нас было всего два обращения от туристов, которые требовали полной компенсации, жалобы поступили в марте. Почему затянулся процесс выплат? Возникли проблемы с формированием списков туристов со стороны «Ланта-тур», поэтому "Ингосстрах" принял решение сформировать свой реестр и начать выплаты. В итоге казанцы все-таки поняли, в чем причины меньших сумм компенсации. Хотя мы им советовали – если есть желание, можно обратиться в суд, дальнейших возмущений пока нет».
Тем не менее такая половинчатость страховой защиты туристов не может не тревожить – и не только тех, кто едет за границу, но и самих туроператоров и страховщиков. Госдума сейчас рассматривает законопроект о дополнительной защите выезжающих за границу.
«Представители туриндустрии вышли с инициативой об увеличении лимитов финансовых гарантий - не только туркомпаниям, которые работают на рынке, но и каждому туристу, - рассказал Камалетдинов. – Документ уже находится в Государственной думе, готовится рабочая группа по проработке законопроекта. Все понимают, что лимит очень мизерный по сравнению с оборотами туроператоров. Предлагается серьезный комплекс мер, который будет гарантировать любому, кто выезжает за границу, компенсацию всех убытков и регулирование этих вопросов за границей». |