29.03.12Испанцы готовят модный взрыв в Казани |
О грядущих изменениях на рынке рассказал и региональный директор Terranova в Татарстане Алексей Майоров. «Inditex рынок изменит однозначно, - подчеркнул Майоров. - Рынок и так меняется. Все события, например, Универсиада и чемпионат мира по футболу привлекают внимание крупнейших мировых игроков. Если Inditex расширяет линейку и сразу приводит столько новых игроков, значит планы у них более чем серьезные. Inditex – солиднейший игрок, сильнейший конкурент для магазинов класса «сегмент плюс» в Казани. Сам факт договоренности о том, что на Баумана появится отдельный Zara Home, который в России есть только в Санкт-Петербурге, говорит о многом. На мертвый и бесперспективный рынок Inditex никогда не придет».
Заместитель управляющего ТЦ «МЕГА Казань» Лиана Сиразетдинова также отметила «раскрученность» Inditex. «Рынок не может не измениться после активной экспансии Inditex, - сказала Сиразетдинова. - Inditex только разовьет рынок одежного ритейла Казани. Да, это сильный конкурент, особенного для сегмента «средний плюс». Чем больше конкурентов, чем насыщеннее рынок, тем интересней работать. После прихода Inditex в МЕГУ все только выиграют: и Inditex, и МЕГА, и сами потребители. Потребителям будет удобно с той точки зрения, что Inditex является участником программы Megacard. Соответственно, потребителю удобно зайти в Zara купить что-нибудь».
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин магазинов» в ассоциации с CBRE, отмечает, что, действительно, большая часть брендов Inditex уже представлена в Казани - в ТРЦ Мега. «Из всей линейки брендов, развиваемых Inditex в России, в Казани отсутствует пока только MASSIMO DUTTI и Uterque (самый молодой бренд компании, первый и пока единственный бренд Inditex Group, у которого в коллекциях к минимуму сведена одежда. Под маркой Uterque выпускаются сумки, обувь и аксессуары - ред.). Inditex достаточно часто заходит в крупный торгово-развлекательный центр с группой своих брендов, близких, но одновременно рассчитанных на разную целевую аудиторию, - размышляет Васюткин. - В России позиции Inditex сильны и с точки зрения покупателей - марки, в силу приемлемых цен и модного ассортимента, любимы и очень популярны; и с точки зрения профессионального рынка - то есть брендам Inditex всегда открыты двери практически любого ТЦ (что усиливает их позиции в переговорном процессе)».
По мнению эксперта, для города-миллионника по одному магазину для таких брендов - это ничтожно мало, и потенциал у ритейлера достаточный. «Самым серьезным конкурентом бренда Zara в России является H&M, и в Казани он уже представлен двумя магазинами», - добавляет Васюткин.
"БИЗНЕС Online" от 29.03.12 |