29.03.12Испанцы готовят модный взрыв в Казани |
Надежда ЗАМАЛИЕВА, Арслан МИНВАЛЕЕВ
Целое крыло казанского ТЦ «Парк Хауса» площадью 4 тыс. кв. метров под четыре магазина марок - Bershka, Zara, Pull and Bear и Stradivarius - берет в аренду одна из самых больших компаний мира в области производства и продажи современной и модной одежды - испанская Inditex. Помимо этого, в ТЦ «МЕГА» появится ранее не представленный в столице РТ магазин премиум-класса этой группы - Massimo Dutti, а на Баумана - Zara Home. Испанцы могут очень сильно повлиять на структуру рынка одежды в Казани.
ИСПАНИЯ В КАЗАНИ: УДАР ПЯТЬЮ МАГАЗИНАМИ
Одна из ведущих международных групп в области торговли одеждой - испанская группа Inditex SA - в течение года намерена открыть в Казани как минимум пять монобрендовых магазинов. Прежде всего, речь идет об ее основных марках: Bershka, Zara (самый раскрученный бренд корпорации), Pull and Bear и Stradivarius. Кроме того, в Казани появится ранее не представленный бренд Inditex марки «премиум» - Massimo Dutti. Также уже есть договоренности об открытии Zara Home, бренда, который на данный момент в России представлен только в Санкт-Петербурге. Предположительно, Zara Home займет отдельное здание на одной из центральных улиц города – Баумана.
Inditex запланировал открытие магазинов в двух крупнейших торговых центрах Казани – ТЦ «МЕГА» (Massimo Dutti) и «Парк Хаус» (Bershka, Zara, Pull and Bear, Stradivarius). Управляющий ТЦ «Парк Хаус» Максим Шабашов подтвердил, что Inditex уже в конце апреля откроет в «Парк Хаусе» два своих магазина: Zara и Bershka. «Другие две марки, Pull and Bear, Stradivarius, запланированы на осень», - подчеркнул Шабашов. По словам управляющего ТЦ «Парк Хаус», группа Inditex SA займет все правое крыло мола, суммарно площадь составит приблизительно 4 тыс. кв. метров. Напомним, что ранее в этом месте располагался магазин бытовой техники и электроники «Техносила». В московском офисе Massimo Dutti информацию об открытии магазина в ТЦ «МЕГА» также подтвердили. Крупная испанская корпорация уже занята поиском персонала в Казани.
Напомним, что в Казани уже представлены четыре марки Inditex: Bershka, Zara, Pull and Bear и Stradivarius. Все они расположены в ТЦ «МЕГА». Поэтому открытие магазинов в другой части города, расположенной за Казанкой, является логичным шагом для ритейлера и поможет охватить город по обеим берегам реки.
«ДЛЯ МИЛЛИОННИКА ПО ОДНОМУ МАГАЗИНУ ДЛЯ ТАКИХ БРЕНДОВ - ЭТО НИЧТОЖНО МАЛО»
Надо отметить, что каждая марка Inditex ориентирована на свою категорию потребителей: Zara – на любителей fashion, Bershka – марка молодежная, Stradivarius гламурная, а Pull and Bear – повседневная одежда для всей семьи. В целом, Inditex работает в сегменте «средний» и «средний плюс». Стиль одежды разный: от casual (основной) и fashion до premium.
Рынок одежного ритейла в Казани, по мнению экспертов, находится в преддверии перемен, поэтому появление на нем такого крупного игрока, как Inditex, способно его изменить до неузнаваемости.
Управляющий ТЦ «Парк Хаус» Максим Шабашов считает, что в мире есть всего три основных игрока, которые определяют развитие рынка и тенденции моды. Это американский Gap (Gap Inc), испанский Inditex и шведский H&M (Hennes & Mauritz). И два из них представлены в Казани. Более того, H&M (в ТРК «Южном») пришел на рынок совсем недавно – в августе прошлого года. Конечно, есть еще британский Marks&Spencer, который представлен в Казани, но в регионах Marks&Spencer сильным региональным игроком не является.
Шабашов уверен, что «Inditex взорвет рынок». «Вопрос сейчас в том, как именно Inditex повлияет на рынок Казани, – отметил Шабашов. – А Inditex повлияет однозначно, потому что жители Ново-Савинского, Кировского и Московского района ездят в МЕГУ для того, чтобы купить одежду Zara. Это как минимум неудобно. МЕГА потеряет эту часть потребителей точно, тем более в «Парк Хаусе» есть и кинотеатры, и вся инфраструктура. Приход Inditex выведет «Парк Хаус» на устойчивое второе место после МЕГИ». |