27.03.12Дороги Татарстана получили «оранжевую» степень |
В тройке лидеров - Белгородская, Тюменская области и Удмуртия. Замыкает тридцатку регионов Нижегородская область, Красноярский край и Владимирская область.
«Смертность на дорогах России растет, - приводятся в отчете слова руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева. - В 2011 году смертность возросла на 5,2 процента по сравнению с 2010 годом. Произошло 199868 ДТП, в которых погибло 27953 человека. Для сравнения, в Германии при примерно одинаковом с Россией автопарке гибнет около 5 тысяч человек. Государственная политика в области безопасности дорожного движения зашла в тупик».
МИННОЕ ПОЛЕ В ДЕЙСТВИИ
Отметим, что тема дорог в РТ стала одной из ключевых в высказываниях высокопоставленных чиновников. Так, в начале марта шеф госавтоинспекции РТ Рифкат Минниханов сообщил журналистам о неожиданно ухудшившейся статистике с начала года. За два месяца 2012 года сотрудниками ГИБДД МВД по РТ выявлено 800 тыс. нарушений правил дорожного движения. Это на 58% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Возбуждено 3 тыс. административных дел на пьяных водителей (больше на 8%). Выявлено 23 тыс. нарушений ПДД пешеходами (больше на 11,5%). Всего в республике с начала года совершено 579 ДТП, в которых 64 человека погибли (больше на 4%) и 729 получили ранения (на 2,4%). Главной причиной роста ДТП Минниханов назвал сокращение личного состава госавтоинспекции.
А на прошлой неделе мэр Казани Ильсур Метшин крайне резко отозвался о качестве дорог в городе. «Это как по минному полю! Ездить невозможно, тихий ужас!» - заявил Метшин. После чего потребовал лишить замов руководителя исполкома Казани и руководство профильных комитетов личных водителей, чтобы те могли лично видеть ямы на дорогах.
А ВОТ ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – СУЩИЙ КОШМАР
Опрошенные эксперты говорят не только о человеческом факторе…
Михаил Савин - начальник Вахитовского отделения ГИБДД УМВД по Казани:
- Важен не дорожный факт, а человеческий. 52 процента ДТП со смертным исходом происходит из-за выезда на сторону, предназначенную для встречного движения. И это не потому, что водители объезжают препятствия, это умышленное пересечение полосы. Но в ухудшении показателей, конечно, одних водителей винить не стоит. Есть и другие объективные факты – к примеру, в Татарстане прошло сокращение сотрудников ГИБДД. Вы же понимаете, чем меньше надзора, тем меньше бдительность. Качество дорог тоже влияет на аварийность – никто этого не отрицает. Есть такое понятие – «дорожный фактор», который в городе не имеет большого значения, здесь, скорее, значение имеет уровень удобства передвижения. А вот за городом «дорожный фактор» значим – хорошая дорога приводит к превышению скорости и ДТП. Плохая дорога, покрытая колдобинами, тоже повышает уровень аварийности. Пенять только на ГИБДД не стоит, к этой проблеме необходимо подтягивать общественность и всю транспортную структуру, необходимо повышать водительское мастерство.
Рамиль Хайруллин - региональный представитель ФАР:
- Казань превратилась в одну большую стройку из-за новых развязок, и дороги теперь «бьются» еще и усилиями тех, кто эти развязки строит. По городу ездит огромное количество тяжелой техники, а дорожное покрытие уже изжило свой ресурс. Здесь ямочный ремонт не спасет, нужен капитальный, да и «заплатки» эти на дорогах надоели – даже не эстетично как-то.
Если говорить о дорожной ситуации в республике в целом, то положительный опыт необходимо перенимать с Башкортостана. Мы там были недавно – так вот у них в Уфе широкие проспекты, дорожное полотно неплохое. Едешь и получаешь удовольствие от самого процесса езды. Винить кого-то одного в ухудшении показателей безопасности дорожного движения я бы не стал, это общая головная боль, виноваты все: и дорожники, и сотрудники ГИБДД, и даже сами водители.
Дмитрий Пекунов - инспектор отдела пропаганды ГИБДД МВД по Татарстану: |