В кулуарах поговаривают, что самые большие шансы получить награду - у Шагимуратовой, она недавно исполнила одну из главных партий в спектакле режиссера, близкого к «масочным кругам». Впрочем, это все набирающая и набирающая силу молодая певица, помимо этого, действительно достойна «Золотой маски».
«Маску» за лучшую сценографию может получить и Гриневич. Увы, посмертно. В феврале этого года художник скоропостижно умер в Новосибирске, где жил и работал. Возможно, жюри «Маски» захочет таким образом почтить память замечательного сценографа.
В почти двадцатилетней истории главной театральной награды казанцы номинируются второй раз - и опять со спектаклем в постановке Панджавидзе. В первый раз на «Маску» несколько лет назад номинировалась опера Резеды Ахияровой «Любовь поэта», тогда награды был удостоен Ахмет Агади – за лучшую мужскую роль в опере. Сам спектакль, увы, ничего не получил.
Как сообщил директор казанского оперного театра Рауфаль Мухаметзянов, театр не ставит перед собой задачу из года в год номинироваться на «Золотую маску» и заранее выстраивать под нее репертуарную политику. Хотя есть театры и режиссеры, которые именно так и поступают. Тем не менее периодически появляться на «масочном» форуме необходимо, чтобы не забывали. Хотя ставить такие спектакли на поток в Казани не собираются.
Победа на «Золотой маске» очень и очень престижна, другой театральной награды такого масштаба в стране просто нет. Но награда эта не подразумевает денежного эквивалента. Впрочем, почет и уважение нельзя измерить деньгами.
«СОРЕВНОВАТЬСЯ ЗА «МАСКУ» БУДУТ ДВА РЕЖИССЕРА. ОСТАЛЬНЫЕ МОГУТ ОТДЫХАТЬ»
Эксперты прокомментировали шансы на успех казанского спектакля.
Гюзель Хайбуллина - музыковед, театровед:
- Шансы у казанцев велики, потому что Михаилу Панджавидзе удалось сделать спектакль целостный, начиная от пространственного решения до мизансцен. Ничто не вступает в противоречия. У Панджавиджзе был прекрасный тандем с Игорем Гриневичем. Конечно, о возможности получения награды надо говорить в контексте тех спектаклей, что в этом году претендуют на получение «Золотой маски», конкуренция всегда бывает сильная. Жюри может упрекнуть нас в том, что переносить действия из веков минувших в век нынешний – это не ново. Да, это не ново, но в данном случае это оправдано и не дань моде. Такой подход дал возможность захватить другой сегмент зрительской аудитории – молодежь. Это спектакль о них, об их амбициях.
Дмитрий Морозов – музыкальный критик, обозреватель журнала «Музыкальная жизнь»:
- Если говорить о режиссерских работах, то соревноваться за «Золотую маску» могут два режиссера - Георгий Исаакян, поставивший «Любовь к трем апельсинам» в Музыкальном театре имени Сац, и Михаил Панджавидзе. Остальные могут отдыхать. Впрочем, я не видел два спектакля, которые привезет Мариинский театр, – это «Аида» Даниэля Финци Паска и «Сон в летнюю ночь» Клаудиа Шолти. Их режиссерские работы мне неизвестны. Получит ли Панджавидзе «Маску»? Все может быть - в жюри много адекватных людей. Многое будет зависеть от того, как пройдет спектакль на сцене Большого театра, при переносе могут возникнуть сложности. Я смотрел «Лючию ди Ламмермур» на диске – впечатление потрясающее.
Миляуша Таминдарова – художественный руководитель камерного хора РТ:
- Думаю, у казанцев шансы серьезные. В спектакле заняты топовые солисты, спектакль строится вокруг личности певца. Это сейчас очень актуально. Будь я в жюри, непременно проголосовала бы за Альбину Шагимуратову – солистку мирового уровня, партия у нее не только пропета, но и прожита.
"БИЗНЕС Online" от 22.03.12
|