Татьяна МАМАЕВА
Первого апреля оперная труппа Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля прервет гастроли в Голландии и отменит запланированный ранее гала-концерт. Труппа перекраивает составленное на год вперед расписание, для того чтобы представить татарстанскую постановку на суд жюри премии «Золотая маска». Шансы татарстанского театра на получение престижнейшей в театральной среде награды оценили эксперты.
ГОЛЛАНДЦЫ ПОДОЖДУТ
В начале апреля оперная труппа оперного театра прервет гастроли в Голландии, чтобы показать оперу Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» на сцене Большого театра в рамках театральной премии «Золотая маска». Наша опера впервые (!) будет выступать на главной сцене страны, хотя гастроли в Москве в истории нашего театра уже были.
По формату «Золотой маски», главной и самой престижной театральной награды страны, в первом туре спектакли осматриваются или на своей сцене, или на видео, прошедшие на второй тур едут в Москву. В этом году «музыкальное» жюри возглавляет ректор ГИТИСа Карина Мелик-Пашаева.
Казанцам слишком поздно удалось узнать, что 2 апреля высокое жюри будет смотреть «Лючию ди Ламмермур» в постановке Михаила Панджавидзе в открытом недавно после длительной реконструкции Большом театре. Тогда как расписание европейских гастролей составляется за год и больше. За год уже известны города и театры, где будут выступать казанцы, тогда же уже можно забронировать билеты – гастроли наших балетной и оперной труппы в Европе проходят при аншлагах. Впрочем, неприятностей казанцам в Нидерландах прерывание гастролей не принесет - прокатная фирма, с которой работает наш театр, отнеслась к ситуации с пониманием.
ЛЮБОВЬ И ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС
Опера «Лючия ди Ламмермур» была поставлена в Казани в сентябре 2010 года. Действие классического представления перенесено в наши дни: всемирный банковский кризис, столкновение враждующих корпоративных интересов…
На сцене располагается огромная конструкция, выполненная из металла, пластика и стекла. Гигантский круг бесшумно двигается, позволяя за доли секунды менять место действия. Необычные декорации спектакля являются метафорой мира как «большого офиса», где нет места живым чувствам, где действуют расчет и борьба за власть. Словно подснежник среди груды искореженного металла, в этом мире «прорастает» любовь Лючии и Эдгара - чувство, обреченное на гибель…
БОЛЬШАЯ ОПЕРА В БОЛЬШОМ
В связи с тем, что казанская «Лючия ди Ламмермур» - технически сложная постановка (декорации строятся на специальной поворотной вращающейся платформе диаметром 12 метров, а масса всей конструкции составляет более 7 тонн), для проведения спектакля была выбрана площадка Государственного Большого театра России. По техническим характеристикам новая сцена главного театра страны оказалась максимально приближена к современному оснащению нашего оперного театра, перенесшего масштабную реконструкцию в 2005 году и являющегося на сегодня одним из самых модернизированных в России.
Главные партии в московской премьере исполнят Альбина Шагимуратова, Чингис Аюшев, Станислав Трифонов. За дирижерским пультом будет стоять маэстро Ренат Салаватов – главный дирижер нашего оперного, он же является и музыкальным руководителем этой постановки.
Всего же в Москве из Казани и Амстердама высадится десант из 130 человек – это солисты, хор и оркестр.
БЕЗ МАСКИ НЕ УЕДЕМ?
В театральной тусовке ни для кого не секрет, что иногда решения жюри «Золотой маски» можно, мягко говоря, назвать парадоксальными. Но тем не менее казанский спектакль рискнет и предстанет на высокий суд в четырех номинациях. Это «лучшая режиссура» - номинант Панджавидзе, «лучшая сценография» - Игорь Гриневич, «лучшая женская роль в опере» - Шагимуратова, «лучший оперный спектакль». Такое количество номинаций казанцы также представляют впервые. |