07.03.12Как лечат дорожный кариес: в Казани стартовал ямочный ремонт |
Как выяснилось, заполнение одного термоса занимает просто кучу времени – и мы, замерзнув, отправляемся в автобус. На дворе – глубокий вечер, коллеги начинают клевать носом, многие просто засыпают. Ждать приходится больше получаса – и вот, наконец, мы отправляемся к месту ремонта.
ПЛОМБА НА УЛИЦЕ ЧИСТОПОЛЬСКОЙ
Дорога от промзоны до ул. Чистопольской показалась неимоверно долгой – к главному месту событий автобус подъехал к полдвенадцатого ночи.
Процесс ремонта дороги чем-то смахивает на пломбирование зуба. Для начала имеющуюся в дорожном полотне дыру подравнивают, потом высушивают и только потом ставят пломбу. Прямо как при кариесе.
- Дорожное полотно уже повреждено, и асфальт вокруг трещин разрушается, - поясняет Куляжев. – Поэтому под заливку вырубается яма прямоугольной формы.
Как это делается? Трактор со спецнасадкой, точно адская бормашина, выбирает в асфальте прямоугольную дыру – вокруг летят искры, пыль, асфальтовая крошка. Затем края обрезаются фрезой – после чего вычищается щебенка, а затем яма продувается сжатым воздухом. Непосредственно перед заливкой асфальта рабочие прогревают готовую яму газовой горелкой – и подходит кохер. Дымящаяся смесь асфальтобетона лениво проливается в эту яму, черную блестящую массу споро разравнивают – и процесс повторяется у следующей дыры. Асфальт застывает примерно через час-полтора.
Ремонтные работы ведутся ночью – иначе они просто парализуют движение. Исключение, впрочем, вырубка ям в жилых микрорайонах: шум способен разбудить кого угодно. По технологии асфальт должен быть залит на подготовленный участок в течение суток. Если раскуроченные ямы стоят несколько дней, городские власти призывают жаловаться: подрядчикам за это дадут по шапке.
В первую очередь ямочный ремонт проводится на путях движения общественного транспорта. В ближайшее время дорожники поубавят количество ям на улицах Чистопольская, Фучика, Островского, Пушкина, Салимжанова, Астрономическая, Б.Красная, Ярмарочная площадь, Р.Зорге, Файзи, Гвардейская, Журналистов, Космонавтов, Четаева, Лаврентьева, Айдинова, Горьковское шоссе и других.
Заделываются вначале самые крупные и опасные ямы – причем эти работы не касаются тех улиц, где в скором времени планируется капитальный ремонт.
К ДЕЛУ ПОДОШЬЮТ ФОТО
Впрочем, как дорожники ни стараются, жалоб на разбитые улицы из год в год меньше не становится. Да и качество уже проведенного ремонта часто оставляет желать лучшего. В ответ городские власти обещают усилить контроль.
- Мы в этом году публиковали перечень улиц, где убирается снег, эта практика будет распространена и на ямочный ремонт, - рассказал Куляжев. - На портале kzn.ru будет доступен список дорог, где в данный момент идут работы. Кроме того, подрядчики будут фотографировать ямы до проведения ямочного ремонта и после. Фотографии мы также опубликуем на портале мэрии. Еще одно новшество - мы планируем наладить более тесную связь с казанцами. Каждый житель сможет подать заявку о самых крупных и опасных ямах, чтобы их можно было заделать в первую очередь.
В комитете благоустройства уже открыта горячая линия. Рассказать о том, как достала яма на любимом повороте, а также пожаловаться на недобросовестно сделанный ремонт можно, позвонив по телефону 292-80-76.
"БИЗНЕС Online" от 7.03.12 |