07.03.12Как лечат дорожный кариес: в Казани стартовал ямочный ремонт |
Дмитрий КАТАРГИН
Вчерашней ночью в столице республики стартовал ежегодной ямочный ремонт дорог. Весь процесс от производства асфальта до заливки дымящейся 200-градусной массы в аккуратно обструганное «дупло» в дорожном полотне показали журналистам. До наступления плюсовой температуры ежесуточно планируется заливать 500 - 700 кв. метров ям, затем темп работ вырастет вдвое.
КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ МЕТР ДОРОГ НУЖДАЕТСЯ В РЕМОНТЕ
Вообще-то, как рассказал на объезде председатель комитета внешнего благоустройства города Игорь Куляжев, самую неотложную помощь дорогам начали оказывать сразу после новогодних праздников – заделывались мелкие трещины во избежание их дальнейшего разрастания. Процесс разрушения дороги весной, при перепадах температур, идет особенно интенсивно. Попадая в трещины, вода замерзает и буквально взрывает асфальт. Чем чаще происходит переход через ноль градусов, тем больше разрушения… Общая площадь работ, которые уже провели на Ленинской дамбе, мосту Миллениум, пр. Ямашева, Тецевской, Саид-Галеева, правом и левом Булаке, Татарстане, - 1,1 тыс. кв. метров. Но работам помешали морозы.
По словам Куляжева, пока в этом году предполагается восстановить 50 - 60 тыс. кв. м дорожного полотна. На эти цели из бюджета отпущено 50 млн. рублей. Впрочем, объемы работ могут вырасти. Напомним, что в прошлом году столичные власти планировали потратить на ямочный ремонт 49 млн. рублей, но по решению мэра цифра возросла вдвое, и восстановить удалось 142 тыс. кв. м полотна.
Всего же в Казани из почти 20 млн. кв. м дорог в ремонте нуждается каждый пятый метр. Такое ужасающее состояние дорог не удивительно - на многие улицы нога ремонтника не ступала по 30 лет…
КАК ЗАПОЛНЯЛСЯ КОХЕР
Первый пункт назначения – асфальтобетонный завод «ВСК-2000» в Отарах. На промплощадке – два завода, третий находится чуть дальше. В работу вчера запустили один – мощностью 57 т асфальта в час. А совсем скоро, после 20 марта, по заказу ВСК в Казань прибудет еще одна установка южнокорейского производства мощностью 124 т в час – она и качественнее, и надежнее наших.
- Асфальт делается на битумной основе уфимского производства из гранитного щебня с применением минеральных добавок, - пояснил главный инженер предприятия Фердинанд Вахитов. – Из бункеров смесь материалов по транспортеру поступает в барабан установки, где прогревается, из нее выпаривается лишняя влага. Затем все это попадает в миксер, где смешивается с горячим битумом, и получается литой асфальт. Температура смеси – 220 градусов. Обслуживают завод обычно три человека: диспетчер и два рабочих, следящие за тем, чтобы сырье без проблем поступало в установку.
Преимущества литого асфальтобетона – возможность его применения при отрицательных температурах до минус 10 градусов. Но он, увы, плавится при температуре +57 градусов - и в этом его минус. Каждому знакома картина, когда в жаркий летний день под трением колес машин этот асфальт просто продавливается. Поэтому с наступлением тепла дорожники переходят на обычный пористый асфальт. Однако если не заливать ямы, будет еще хуже – дороги весной разрушаются практически мгновенно, особенно если по ним ездят тяжелые грузовики.
Минут 20 наблюдаем, как работает завод: трактор ковшом сбрасывает в бункеры щебенку и песок, из трубы валит пар, посверкивает огнем торец вращающегося барабана, где с грохотом просушиваются сыпучие фракции будущего асфальта… Наконец, подъезжает кохер – термос, установленный на "КАМАЗ", объемом от 7 до 10 куб. метров. Этот кохер позволяет довезти асфальт до места работ и держать его горячим в течение нескольких часов. Интересуюсь у водителей: "Сколько времени надо, чтобы опорожнить такой термос?", Оказалось – долго. «Я как-то 9 часов ждал, пока работяги трещины заделают», - сказал один из них. Для подогрева машина оборудована баллоном с пропаном. |