25.02.12Строители просят скорее закрыть Ленинский мост |
Инна СЕРОВА
"По всем объектам мы идем по графику", - заявил в среду на брифинге, посвященном строительству дорог и дорожных развязок, первый замглавы горисполкома Иршат Минкин. И назвал срок ввода в эксплуатацию нового Ленинского моста - май 2013 года.
А так как его выступление иллюстрировалось компьютерной презентацией на большом мониторе, то журналисты обратили внимание на текст на схеме мостового перехода и развязки под Кремлем: "Срок ввода в эксплуатацию - март 2013 года". Даже если, произнеся "май", чиновник оговорился, то оговорка получилась символичная...
Журналистов созвали на этот брифинг, похоже, с одной целью - чтобы помогли убедить казанцев: транспортного коллапса на дорогах в преддверии Универсиады не случится. Городские чиновники в этом уверены, но откуда они черпают свой оптимизм, остается только гадать.
Три месяца назад начальник городского Управления капитального строительства и реконструкции Ильгиз Латыпов заявил, что в марте 2012 года движение со старого Ленинского моста переведут на первый из трех новых мостовых переходов, а полностью новый мост с развязкой под Кремлем сдадут в апреле 2013-го.
Однако в эту среду заместитель Латыпова Юрий Петренко сообщил, что основной путепровод на Ленинской дамбе откроют в июле, сквозное движение по улице Батурина в сторону Кировской дамбы - в августе, работы на существующем мосту завершат в конце года, а полностью новый мост сдадут в мае 2013-го.
Минкин и Петренко обрисовали отдаленные перспективы Ленинского моста, а третий участник брифинга, гендиректор строящего мост ООО "ПСО "Казань" Равиль Зиганшин обозначил ближайшую, сообщив: мы, подрядчики, решили параллельно сносить старый мост, чтобы ускорить темпы работ, и просим закрыть Ленинскую дамбу. После чего замглавы горисполкома дал понять, что в просьбе строителям не откажут: "Окончательное решение будет принято в течение этой и следующей недели совместно с ГИБДД...".
Куда после этого перенаправят транспортные потоки, которые сейчас идут через Ленинский мост, не сказал никто. Ну если не считать сообщения Иршата Минкина, что с Минобороны ведутся переговоры об устройстве понтонной переправы от Кремля до Заречья. Но план быстрого возведения понтонного моста кажется таким же сказочным, как хрустальный мост, построенный Иваном-дураком за одну ночь с помощью волшебного кольца.
Если строить понтонный мост, нужно сперва найти на него средства, разработать проект, заключить договор с подрядчиком, закупить материалы, смонтировать мост, провести испытания, оформить на него документацию и получить разрешение на эксплуатацию. А у горисполкома на это все максимум две недели осталось. В 2010 году в Нижнем Новгороде хотели было на время реконструкции Канавинского моста перекинуть через Оку временный понтонный мост. Посчитали: чтобы перекрыть в общей сложности 645 м водной глади, потребуется 3 - 4 месяца и 250 млн рублей. И отказались, поскольку мост "нельзя будет согласовать ни с одной инспекцией".
Гендиректор ПСО "Казань" Равиль Зиганшин сказал, что понтонный мост-дублер Ленинского если будет построен, то обойдется намного дешевле, так как перекрыть понтонами нужно будет только основное русло Казанки (это около 100 м), а остальная часть временной дороги проляжет по отсыпанному вдоль дамбы грунту. И вообще, оказывается, мост этот был заложен и в проект, и в смету строительства развязки и мостового перехода!
Удивительная история: три месяца назад у строителей этого объекта из утвержденной проектной документации имелся лишь генплан под названием "Реконструкция существующего участка Ленинской дамбы и моста через реку Казанка", а на сегодня, как сообщила корреспонденту "ВК" пресс-секретарь республиканской инспекции Госстройнадзора Ландыш Губайдуллина, вся документация в порядке и работы ведутся практически без отклонений от утвержденного проекта. Инспекторы в этом убедились: провели три проверки подряд, сейчас идет четвертая, а поводов для замечаний, представьте, практически нет...
Равиль Зиганшин объяснил, почему закрытие Ленинского моста практически неизбежно и почему оно не должно вызвать проблем:
- Если демонтировать старый мост после того, как рядом будет построен новый, новые конструкции можно повредить... Но не имея альтернативы, мы мост не закроем. А организовать съезд на понтонный мост с Батурина легко, там совсем не такой крутой и сложный спуск к воде, как кажется. И на согласование, если будут строить военные, много времени не уйдет, у них другие сроки.
Но сумму, в которую может обойтись понтонный мост и насыпная дорога, Зиганшин не назвал, дескать, не в курсе, так как сам этим вопросом не занимался. Не прозвучало ответа и на вопросы, какой ширины будут мост и дорога-дублер, как будет организовано по ним движение... Зиганшин только, как обычно, заметил, что без новых развязок и мостов Казань скоро совсем встала бы и что надо радоваться, что Универсиада дала городу столько возможностей.
Однако о том, что кредиты, на которые эти возможности сейчас реализуются, надо будет возвращать, чиновники стараются не говорить, эта обязанность ляжет бременем на казанцев. Мы это уже проходили после празднования 1000-летия города. Тогда нас, кстати, тоже, помнится, призывали потерпеть, чтобы потом стало удобно и легко передвигаться по городу. Не стало: как сообщил Юрий Петренко, сегодня средняя скорость движения в Казани - 15 км в час. После сдачи дорожных объектов Универсиады обещают, что она должна достигнуть 35 км в час. На это уйдет 39 млрд рублей. А чтобы транспорт в Казани поехал с нормативной скоростью 45 - 50 км в час, надо, оказывается, потратить 100 млрд рублей.
"Вечерняя Казань" от 24.02.12
|