07.02.12Челнинские сети накрывают Казань | Арслан МИНВАЛЕЕВ, Асхат ИДИЯТУЛЛИН, Эльвира ВИЛЬДАНОВА
В Казань в последние месяцы вышли новые игроки, представляющие товары повседневного спроса. Челнинская продуктовая сеть «Камилла» открыла в столице РТ сразу четыре магазина шаговой доступности. Одновременно первую торговую точку в городе открыл ритэйлер бытовой химии и косметики из автограда - ГК «Впрок». Причем эта компания за пять лет планирует довести свое присутствие до 40 магазинов.
«ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ МЕНЯЮТСЯ ОТ РАЙОНА К РАЙОНУ»
«Да действительно, четыре магазина в Казани уже работают. Что касается дальнейшего расширения сети, то пока комментировать еще рано. Планы действительно есть, мы рассматриваем разные варианты по аренде, нам предложения поступают, - рассказала директор ООО «ТД «Камилла» Равия Зиярова. - В настоящее время занимаемся анализом, изучаем рынок. Могу сказать, что казанский рынок интересный, своеобразный, не такой как челнинский, в общем, имеет свои особенности. Предпочтения покупателей меняются от района к району. И потом с точки зрения логистики Казань для нас немного необычный пока рынок».
Если говорить о сети «Камилла», то компания основана в апреле 2002 года, и с самого начала развивает формат «магазин у дома». В отличие от других игроков, ритэйлер активно занимался строительством собственных зданий. За 9 лет работы сеть выросла до 60 магазинов торговой площадью от 200 до 1200 кв. м вместе с логоцентром на 4 тыс. кв. метров. Среди городов присутствия - Нижнекамск, Заинск, Менделеевск и Казань. Известно, что компанию контролирует семья Зияровых. Помимо продритэйла торговый дом объединяет сеть аптек «Алькаир», кафе «Камилла Джунгли» и спортивный клуб «Ханака».
Надо отметить, что первой из челнинцев проложить дорогу в Казань попыталась сеть магазинов «Народный». К середине 2011 года она имела в столице Татарстана шесть магазинов. «Они неплохо вписались в город. Благо и название у них достаточно нейтральное «Народный», - говорит один из участников рынка.
Но присутствие «Народного» в Казани было недолгим. Весной 2011 года стало известно о том, что федеральный ритейлер X5 Retail Group покупает татарстанскую розничную сеть «Народный», и столичные магазины перешли под вывеску «Пятерочки +».
ПЛАСТИК НЕ В ПОЧЕТЕ
Что интересно, в новом году в Казань вышла еще одна крупная челнинская сеть магазинов товаров повседневного спроса «Впрок». Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор ГК «Впрок» Дмитрий Калачев, свой первый магазин в столице РТ открыли на улице Четаева.
«Вы знаете, чтобы выход на казанский рынок назвать успешным, мы должны все-таки сеть построить, у нас по столице планы долгосрочные. То, что магазин открылся и работает, в принципе я, считаю, что пока вполне успешно, учитывая, что рынок очень специфичный, - говорит Калачев. - Например, в Челнах и Нижнекамске очень эффективно используем продажи по пластиковым картам, у нас до половины оборота по ним доходит. И скидка по картам у нас составляет 10 процентов. В Казани гораздо менее активно используют пластиковые карты. Я пока не знаю почему, возможно люди еще не привыкли или они меньше распространены, но процент покупок по картам значительно меньше. Обороты пока нельзя сказать, что сверхвысокие, но учитывая, что мы абсолютно неизвестны для казанского покупателя и мы взяли вполне успешный старт».
По словам топ-менеджерам сети, поставки в казанский магазин осуществляются с распределительного центра в Челнах. В этом году, как минимум, в Казани планируется открыть еще один магазин.
«А в течение года мы планируем открыть пять магазинов, но очень сильно этот темп будет зависеть от того, как успешно мы сможем готовить персонал. Все остальные ресурсы для этого у нас есть. Если у нас не будет особых проблем с подготовкой и с набором персонала, то эти пять магазинов мы откроем. А вообще в планах в течение пяти лет расширить сеть до 40 магазинов в Казани», - резюмирует Калачев
КОМПАКТНАЯ КОМАНДА
Владимир Иванов, собственник торгового центра «Апельсин»:
- «Камилла» – это магазины около дома. Они открываются в микрорайонах, где нет конкурентов, куда московские сети еще не пришли или никогда не придут, потому что считают это для себя невыгодным. Среди конкурентных преимуществ - у «Камиллы» невысокие расходы на содержание управленческого персонала. Там сами собственники управляют всеми бизнес-процессами. Очень компактная команда.
Я не думаю, что с логистикой в Казани у них будут какие-то проблемы. Ассортиментная матрица не очень широкая, поэтому проблем не вижу особых. Мне импонирует, что они кропотливо, терпеливо работают, поэтому я уверен, что они в Казани не пропадут.
Марсель Шамсутдинов, управляющий группой компаний «РАЙДЭН»
- Выход «Камиллы» на казанский рынок оцениваю положительно. Для нас, потребителей, чем больше магазинов, тем лучше. Конкуренцию нужно поощрять, в том числе на государственном уровне. Чиновники должны заниматься этим, следить за ситуацией, чтобы рынок не монополизировался.
Татьяна Сошникова, директор по развитию розничной сети магазинов «Хозяюшка»
- Наша компания пока никак не ощутила открытие «Впрока» в Казани. К тому же они находятся далеко от наших магазинов, поэтому не могу ничего сказать. В целом на рынке косметики и бытовой химии все по-прежнему, никаких изменений не заметно.
"БИЗНЕС Online" от 7.02.12 |