Казанские кибервойны: в бой пошли терминалы |
Традиционные формы продажи электронная торговля не вытеснит. У нас продажи – это еще и некий ритуал. Бывает, что человек идет со всей семьей в магазин, что-то выбирает, покупает, потом эту покупку празднуют. А в электронной торговле все очень холодно – хлоп-хлоп, заказал, и все. Холодильник в офис, в гараж еще можно заказать. Думаю, электронная торговля еще наберет свои обороты, но до конца не вытеснит традиционные продажи.
«ИЩУТ НОВЫЙ КАНАЛ СБЫТА ДРУГОЙ МАРЖИНАЛЬНОСТИ»
Марат Ахунов - директор по рознице «МЭЛТ»:
- Благодаря, возможно, их «удачному» месторасположению мы их пока вообще не ощутили. Свободных ниш сегодня в Казани нет. Если появится на рынке кто-то лучше, чем остальные, то он просто заберет долю у ныне существующих игроков. В любое время – и через 5, и через 10 лет – те, кто будут появляться, будут уже только забирать существующую долю.
Завоюет ли "Ситилинк" рынок? Поживем – увидим. В других городах его как-то ощущали, а в Казани мы его пока совсем не чувствуем.
Перспективы на рынке электронной торговли есть, но традиционные продажи этот формат полностью не вытеснят. Все-таки нужно еще покупателям ходить в настоящий магазин, посмотреть товар, а потом заказывать по интернету подешевле. Мы тоже сейчас хотим на этом сделать упор: и не убирать свои традиционные магазины, но и в конкуренцию электронным открыть свой электронный магазин. Товары все одни и те же, грандиозных отличий придумать невозможно.
Дина Сайфутдинова - проект "Холодильники&Климат":
- Формат, когда онлайновый магазин открывает оффлайн (ставит терминалы, некоторые образцы) - это уже не новинка. Здесь, в данном случае, приход "Ситилинка" расстановку сил в Татарстане как в онлайне, так и в оффлайне не поменяет. Это не новинка, не ноу-хау. По такому же принципу работает у нас "Юлмарт". По такому же принципу работал магазин Sunrise, который, кстати, закрылся несколько лет назад.
Такой формат – скрещение онлайна и оффлайна – пробуют многие компании, но я, как специалист, который работает на этом рынке уже 18 лет, не видела ни одного удачного проекта, который бы занял мощную долю рынка и поменял расстановку сил ведущих игроков.
Отдельно хочется сказать по поводу рекламы. У "Юлмарта" каналы продвижения с точки зрения коммуникации были выбраны грамотно, и целевая аудитория - и визуально, и аудиально - узнала о данной компании. Сейчас ее тоже видно и слышно. У "Ситилинка" – очень невзрачная рекламная кампания. Каналы продвижения, на мой взгляд, тоже были выбраны неудачно. Люди сразу вспоминают "Юлмарт", но не "Ситилинк". Сам их оффлайновый магазин расположен в неудачном месте, в каком-то неизвестном торговом центре.
В розничном бизнесе самая большая статья расходов – это аренда площади, затем идет зарплата сотрудникам. При этом такие скрещенные форматы (тот же самый "Юлмарт" и "Ситилинк") открывают не маленькие магазинчики, а на больших площадях. Это достаточно затратно по аренде.
Если люди уходят в онлайн из оффлайна, то, если брать экономическую модель, это значит, что у вас есть отлаженный логистический комплекс, есть склады, наличие товара, узнаваемое имя. И тогда, как дополнительный канал, открывается электронный магазин. Чтобы поддерживать электронный формат, все эти факторы очень важны. Кроме того, нужны хорошие объемы, которые прокачиваются через поставщиков.
Скорее всего, розничный проект этого магазина сделан на базе крупнейшего оптового поставщика – оператора по цифровой технике. Тогда все сходится: у них и проблем с товаром нет никаких, развита и транспортно-складская логистика. Опт как бизнес сейчас снижается, и они находят для себя новый канал сбыта другой маржинальности, так как в рознице маржинальность выше, чем в опте.
"БИЗНЕС Online" от 26.01.12 |