25.01.12За что вас завтра оштрафуют на миллион? |
Марат Бикмуллин - предприниматель, депутат Казгордумы в 1999 - 2010 гг.:
- Будучи депутатом, я участвовал в работе над действующими правилами благоустройства и, в частности, вносил предложения по мойке колес грузовиков, каждый из которых, выезжая со стройплощадки, способен растащить по дорогам десятки и сотни килограммов грязи…
Необходимость правил благоустройства для меня очевидна, но их принятие – только 10 процентов успеха, а остальное зависит от контроля. И хотелось бы пожелать властям больше строгости в контроле за их соблюдением. А то пока над УАТИ висит, скорее, фраза «строгость закона компенсируется необязательностью их исполнения»… Ведь главная функция городских властей – это обеспечение порядка в городе. И меня порой удивляет позиция некоторых предпринимателей, перед магазинами которых лед и снег, а они при этом кивают на коммунальщиков, которые якобы обязаны чистить перед ними! Хотя это забота самого бизнеса – это же ему выгодно, по сути. Может быть, они просто не были за рубежом, не видели, как там ведут бизнес, как трогательно относятся к внешнему виду своих объектов. И если у людей не хватает самосознания, то их необходимо к этому принуждать – порядок в городе должен быть.
Людмила Костычева – генеральный директор ООО «Лэнд-сервис»:
- То, что городские власти занялись правилами благоустройства, это, безусловно, плюс. Но вот то, что ответственность за их соблюдение ложится на ту сторону, которая и так согнулась в три погибели… Бизнес ведь и без того живет в позе борца! Кроме штрафов, нужны еще и стимулы к соблюдению этих правил, и соответствующие условия. Как, например, в Германии – если ты выезжаешь из карьера, у тебя есть только одна дорога, на которой стоит мойка колес. Ведь грузовики с их глубокими протекторами, выезжая со второстепенных дорог, завозят на городские улицы немало грязи! А то, что строительным компаниям придется согласовывать движение грузовиков… Вы понимаете, любое согласование – это, к сожалению, проявление абсолютной неповоротливости, иерархичности бюрократической машины. И кроме издержек для строительства, я ничего не вижу… Да, с точки зрения городского порядка решение правильное – но необходимо все-таки найти общий знаменатель с бизнесом, ведь процесс благоустройства и строительства происходит непрерывно.
Рустем Юнусов - директор строительной компании ООО «Фарус»:
- Затрудняюсь вам ответить, честно говоря, на вопросы по поводу правил благоустройства, потому что пока не в курсе изменений. В любом случае, будем изучать эти вопросы и примем участие в предстоящих публичных слушаниях. Возможно, внесем какие-то свои инициативы в правила благоустройства.
"БИЗНЕС Online" от 25.01.12
|