Арслан МИНВАЛЕЕВ, Эльвира ВИЛЬДАНОВА
В 2012 году в столице РТ должен появиться круглосуточный колл-центр Росреестра, который будет консультировать всех жителей Приволжского федерального округа по вопросам госрегистрации. Эксперты считают, что решение вполне логично, поскольку позволяет сэкономить на аренде и зарплатах.
ЗВОНИТЬ БУДЕТ ВСЕ ПОВОЛЖЬЕ
В минувший вторник на коллегии татарстанского управления Росреестра глава ведомства сообщил о новых пилотных проектах в Казани. По словам Азата Зяббарова, в 2012 году в столице РТ должен появиться круглосуточный колл-центр Росреестра, который должен обеспечивать жителей всего Приволжского округа информацией по кадастровому учету и государственной регистрации прав. Планируется, что здесь будут работать 500 операторов.
«Отмечу, что организация данного центра создаст в городе Казани почти две тысячи дополнительных рабочих мест. С учетом того, что Росреестром в ближайшее время начнется финансирование проекта, необходимо уже в первом квартале текущего года найти помещение размером не менее трех тысяч квадратных метров», - рассказал Зяббаров.
В пресс-службе Росреестра добавили, что благодаря созданию call-центра появится возможность предоставить населению единый многоканальный телефонный номер, «горячую» линию с участием специалистов Росреестра, организовать службу напоминаний и извещений заявителей, обрабатывать по единому сценарию не только телефонные звонки, но и электронные письма, запросы с сайтов и интернет-портала Росреестра.
Известно, что в сентябре 2011 года первый call-центр (площадь - почти 2 тыс. кв. м) Росреестра начал действовать в Курске. Он обслуживает Центральный и Северо-Западный федеральные округа России.
ТЕНДЕНЦИЯ, ОДНАКО
По словам специалистов, перенос колл-центров из Москвы - это оправданный шаг, который помогает существенно сократить издержки - прежде всего затраты на аренду и зарплаты.
Бизнес это понял еще до кризиса. Одной из первых ласточек в Татарстане стал «ДжиИ Мани Банк» (GE Money Bank), который летом 2008 года организовал дистанционный центр операционной поддержки клиентов (call-центр) на территории инновационного технопарка «Идея» в Казани. Здесь на семь лет было арендовано примерно 4 тыс. кв. м площадей. Тогда же был объявлен общий объем инвестиций в проект - $46 миллионов.
Среди других колл-центров федеральных игроков называют центры «Русского стандарта» на ул. Чистопольская - «Билайн» и «Комус». Среди недавно анонсированных проектов - создание колл-центра для Универсиады. В прошлом году было также закуплено оборудование для контакт-центра на 450 операторов.
АРХИВЫ И БАЗЫ
Среди других инноваций, которые предполагается запустить в Татарстане Росреестром в следующем году, - централизация всех баз данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Как сообщили в пресс-службе татарстанского Росреестра, уже приобретено все необходимое оборудование, произведен монтаж новой современной серверной.
Еще более масштабным проектом должно стать создание на территории шести округов России электронного архива сведений, содержащихся в ЕГРП и Государственном кадастре недвижимости (ГКН). При этом предполагается, что электронный архив Приволжского федерального округа будет расположен в Казани, и его хранителем будет управление Росреестра по РТ. Услышав об этом, Рустам Минниханов тут же предложил подключить минсвязи РТ и, как вариант, использовать площади IТ-парка.
ПОЧЕМУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА КАЗАНЬ ДЛЯ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ?
Планы Росреестра в РТ оценили эксперты.
Елена Стрюкова - консультант по региональным проектам: Россия и СНГ Cushman&Wakefield:
- Размещение back-офисов компаний, административных структур и call-центров вне пределов столицы - это распространенная тенденция последних трех лет на рынке недвижимости России. В регионах ставки аренды недвижимости ниже и трудовой ресурс дешевле. |