21.01.12Пассажиров электричек высадят на задворках | Инна СЕРОВА
С 20 января двенадцать пригородных электричек перестанут прибывать на железнодорожный вокзал - конечными станциями для них временно станут Дербышки, Новое Аракчино, Юдино, Вахитово и компрессорный завод. Изменения маршрута следования поездов связаны с начавшейся масштабной реконструкцией станции Казань.
Комментируя ситуацию, начальник отдела организации перевозок пригородной пассажирской компании "Содружество" Николай Евенцов сказал, что не только вокзал, а вся железнодорожная структура Казани уже давно нуждается в реконструкции, а Универсиада-2013 не только дала возможность ее провести, но и поставила железнодорожникам жесткие сроки. Поэтому, дескать, и приходится жертвовать удобствами пассажиров. Закончил разговор он в обычном для подобных ситуаций ключе: надо годик потерпеть, чтобы потом надолго забыть о проблемах.
Больше всего терпеть придется пассажирам арского направления. Там пять поездов будут прибывать вместо железнодорожного вокзала на станцию Дербышки, от которой до ближайшей остановки автобуса №39 надо пройти километр по плохой неосвещенной дороге или по шпалам, с риском для жизни. Впрочем, у пассажиров есть выбор: можно протопать полтора километра мимо садоводческих обществ до Сибирского тракта, где проходит семь автобусных маршрутов.
Еще четыре поезда будут прибывать на платформу "Вахитово". Их пассажирам вдвое легче, чем тем, кого послали в Дербышки: до остановки ближайшего и единственного автобуса "всего" 500 метров. Правда, этот автобус 31-го маршрута соединяет Старое Победилово с десятым микрорайоном, и все, кому туда не надо, будут вынуждены делать пересадку.
А поезда, идущие в Казань из Свияжска, решили разворачивать в Юдино и Новом Аракчино. Хрен редьки не слаще: чтобы добраться до Казани, тем, кого высадят в Юдино, придется втискиваться в автобус №2. А тем, кто доедет до Нового Аракчино, остается надеяться, что в этом автобусе найдется местечко и для них, после того как они пройдут 600 метров до остановки по глухим закоулкам.
Можно считать, повезло пассажирам двух электричек - арской и из Вятских Полян. Их будут довозить до компрессорного завода, откуда городской транспорт идет во всех направлениях.
- Зато люди сэкономят на железнодорожных билетах, ведь когда они доезжают до вокзала, с них берут плату за проезд по городу на электричке, а сейчас ее брать не будут, - указал на положительный момент начальник отдела организации перевозок "Содружества" Николай Евенцов.
Только кому нужна эта копеечная экономия? Билет от пригородной платформы "807-й километр" до Дербышек или компрессорного стоит 16 рублей, а до вокзала 26. Вся разница - десять рублей, билет на автобус дороже стоит. Важнее другое: электрички ходят по расписанию, и рабочий день у пассажиров начинается и заканчивается в определенное время. Те, кто успевал на вокзал к отправлению поезда, до дальних платформ добраться не успеют. Вот если бы железнодорожники и городские власти позаботились, чтобы пассажиров электричек быстро доставляли в центр города, поменяли на время маршрутную сеть общественного транспорта, направили к платформам дополнительные автобусы!
Но Николай Евенцов дал понять, что "Содружество" от решения этой проблемы отстранилось: "Решение о реконструкции принимали не мы, а ОАО "РЖД". Судя по всему, железнодорожники сочли излишним просить городские власти позаботиться о пассажирах. А сами власти до этого, увы, недодумались, ограничились тем, что вывесили на официальном сайте горисполкома информацию об изменениях в расписании.
...На вопрос, сколько времени будет действовать это неудобное расписание, Евенцов ответил, что пока РЖД обозначило лишь предположительный срок - три месяца. И предупредил, что на этом пассажирские страдания не закончатся, так как реконструкция железнодорожной инфраструктуры Казани продлится не менее года. Просто со временем в обход вокзала пошлют другие пригородные поезда, а восстановят ли те маршруты, которые укоротили сейчас, неизвестно.
"Вечерняя Казань" от 18.01.12 |