18.01.12В Татарстане вне закона оказались 16 тысяч таксистов |
В минтрансе РТ тоже неоднократно заявляли, в том числе в ходе недавней встречи с таксистами, что кошмарить их бизнес никто не собирается – важно лишь, что называется, выйти из тени. Чиновники считают, что введение новых правил не отразится на стоимости услуг такси.
ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ РАСХОДЫ, ПРИДЕТСЯ ПОВЫСИТЬ РАСЦЕНКИ
Мнения самих таксистов разделились. Одни из опрошенных участников рынка говорят о росте издержек, которые им, скорее всего, придется перекладывать на клиента. Другие утверждают, что работать будет спокойнее и цены на услуги такси не поднимутся.
Андрей Королев - такси «Доброе»:
- Пока на весь Татарстан выдано несколько сот лицензий - и таксисты в большинстве своем продолжают работать, как работали. А вообще, новые порядки могут серьезно повлиять на стоимость услуг такси. Если сейчас в среднем в Казани клиент платит 100 рублей за посадку и 10 рублей за 1 км пути, то при средней поездке в 7 км он заплатит 170 рублей. По новым правилам, вводится таксометр, отчетность, предрейсовый медосмотр, осмотр автомобилей механиком. Это значит, что владелец должен за эти штампики платить, нанимать бухгалтера, чтобы ежеквартально сдавать бумажки в налоговую. Дважды в год такси обязаны проходить техосмотр, стоимость полиса ОСАГО для такси – дороже. Все это – расходы, которые ложатся на официальные такси. Как вы думаете, смогут ли компании с официальными лицензиями работать по тем ценам, которые есть? Это будет работа, в лучшем случае, «в ноль».
Расиль Зималиев – такси «Мотор-сервис»:
- Думаю, не стоит связывать введение новых требований с ростом цен. Чтобы поднимать тарифы, необходимо учитывать требования рынка.
Владимир Чернов - такси «Девяточка»:
- Изменятся ли цены в лицензированных такси? Я думаю, да - это просто неизбежно. Мы пока не просчитывали детально расходы – но уже сейчас ясно, что они серьезно возрастают. Пока, похоже, сами власти не до конца «раскачались» и не готовы к применению нового закона, но мы, конечно, готовимся, оформляем документы… Какие потери понесет рынок такси? Сказать сложно, все зависит от контролирующих органов. Понятно ведь, что тормозить будут, прежде всего, те машины, которые, что называется, видно, – с «шашечками», а нелегалов еще поймать надо! Поэтому опять-таки оценивать, как вся возможная активность контролеров скажется на нашем бизнесе, по-моему, еще рано.
С РЫНКА УЙДУТ ТЕ, КТО НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ «В БЕЛУЮ»
Наиля Сибгатуллина - такси «Хорошие манеры»:
- Конечно, не все таксисты хотят открывать свое ИП. Люди не хотят бегать по налоговым и нести дополнительные расходы - они предпочитают устроиться по трудовым соглашениям, допустим, «аренда с экипажем». Но, по сути, если водителя остановят без лицензии – ответственность несет он сам. В целом, думаю, в результате вступления в силу новых правил этот бизнес станет более цивилизованным. Меньше будет «бомбил» - ведь тем, кто брал клиентов с «улицы», просто невыгодно будет работать. Потому что внутри все равно будет сидеть страх: не дай Бог остановят, проверят. А проверки рано и поздно начнутся… Что изменилось для нас с получением лицензий? В принципе, работаем, как работали, – единственное, стараемся не забирать клиентов с улицы. И планируем набирать водителей с белыми автомобилями на постоянной основе - мне не нужны те, кто пришли просто на подработку на пару часов, потому что работать мы должны в интересах клиента.
Алишер Мавлонов – ООО «Туран-Авто»:
- Для нас с лицензированием ничего, по сути, не изменилось – мы работаем как работали, разве что более спокойно. Нет проблем ни со стороны властей, ни со стороны клиентов. Закон есть закон, порядок есть порядок – мы были первыми, кто получил лицензию. У нас для этого все было готово – свой автопарк, свой комплекс…И таксометры, и машины были готовы, поэтому никаких дополнительных расходов не было. Единственное – расходы будут на оформление свидетельств индивидуальных предпринимателей, но это, уж извините, не такие большие деньги. Для таксиста, который работает несколько лет, 2 - 3 тысячи рублей – не те расходы, чтобы поднимать цены. Уйдут ли с рынка таксисты? Те, кто не хочет работать «в белую», или те, для кого-то это просто подработка, – думаю, да. Останутся только профессионалы. А сейчас – каждый дилетант садится за руль, так же тоже не должно быть! Если пять лет назад ежедневно такси принимали 5 - 7 тысяч заявок в Казани, то сегодня принимается по 30 - 40 тысяч заявок. Это говорит о доступности услуг, о росте доверия к такси в целом. |