На текущий момент в ТЦ открыты 70% арендаторов при доле подписанных помещений 85%. В августе прошлого года состоялось открытие выхода станции метро «Площадь Тукая» на цокольный этаж торгового центра, и по словам его представителей, поток посетителей с тех пор заметно увеличился.
Называть стоимость аренды Кокорина не стала, сославшись на коммерческую тайну.
В конце февраля будет запущена рекламная кампания. Торжественное открытие запланировано на март-апрель.
ПРОРУБИТЬ «ОКНО» В КОЛЬЦО
Представители торгового центра «Бульвар на Петербургской» заявляют и об активной стадии переговоров по помещениям, которые планируется сдать в аренду на цокольном этаже. В качестве потенциальных арендаторов пока называется очередной магазин товаров для дома сети «Уютерра», магазины спортивных товаров «Атеми» и «Профиспорт».
«Нам необходимо присутствие на цокольном этаже якорных арендаторов, - объясняет Кокорина. – Именно на этом этаже в настоящее время сосредоточенно наибольшее количество вакантных площадей, и мы бы, конечно, хотели, чтобы по концепции там расположились крупные операторы спортивных товаров».
В обновленном торговом центре обещают открыть зону бесплатной сети Wi-Fi и учесть особенности Татарстана – для этого открыть магазин мусульманской одежды и мусульманское кафе. Не исключено, что в будущем «Бульвар на Петербургской» свяжут коридором с торговым комплексом «Кольцо» через «Гранд Отель Казань». «Эта перспектива нам нравится, и такой вопрос поднимается», - заверила Кокорина.
КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЦ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НЕ ПОДХОДИТ
Эксперты отмечают, что торговый центр давно нуждался в реконцепции.
Роберт Хайруллин - генеральный директор управляющей компании «АС менеджмент» (ASG):
- Классическая модель торгового центра, которая присутствует в густонаселенных районах Казани, подразумевает концепцию с набором из продуктового оператора, бытовой техники в сочетании с галереями бутиков и развлекательный зоны - в виде фаст-фуда и кинотеатров. Практика показывает, что в центре города этот подход в полной мере неприменим. Исторический центр следует рассматривать как личное пространство: здесь пролегают маршруты туристов и отдыхающих горожан. В этом смысле то, что ТЦ «Детский мир» произвел смену концепции – однозначно хорошо. Это сулит ему положительные перспективы, особенно с учетом открытия улицы Тихомирнова, которая станет серьезной альтернативой улице Павлюхина. После этого и улица Петербургская приобретет законченный вид центральной пешеходной улицы.
Поэтому перенастройку торгового центра с учетом меняющихся факторов считаем правильной. В свое время IКЕА стала строить «магазин в магазине». Это ведет к повышению трафика, потребители идут по кругу. В Москве сейчас активно востребован формат торговых центров от 150 тысяч квадратов. Укрупнение ведет к синергетическому эффекту и становится мощным магнитом.
Мы, когда инвестировали в площади на Московской улице и Привокзальном участке, также учитывали с консультантами ближайшее окружение места - для привлечения и удержания туристического потока. Так, на Московской, 52, мы применили подход галереи: с улицы вы легко попадаете в любой бутик, из него - в торговый центр, и «выныриваете» обратно.
Концепция торгового центра должна быть максимально приближена к его окружению, чтобы Казань могла на равных конкурировать с центром любого европейского города.
Максим Шабашов - управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:
- Все мы понимаем, что смена концепции требует больших вложений. И чтобы оправдать затраченные силы и средства, эти перемены должны быть в первую очередь обращены лицом к покупателю. Чтобы не получилось, как при смене «милиции» на «полицию» - название поменяли, а суть все та же! Мало сменить вывеску, необходимо спрогнозировать последствия этих перемен и объяснить покупателям, что все нововведения приведут к улучшению качества обслуживания. Они должны почувствовать вслед за сменой названия нечто большее – изменения на качественном уровне! |