Тимур ЛАТЫПОВ
Сегодня президент РТ Рустам Минниханов на первом своем послеотпускном совещании отменил постановление об ограничении проезда льготников. Повилял ли тут путинский сигнал на отмену непопулярных решений или нет, ясно одно: выборный форс-мажор пересилил транспортное лобби.
Впрочем, за чей счет банкет, пока не совсем ясно: найти бюджетные средства на компенсации перевозчикам обещано, но не понятно, в полном ли объеме. И произойдет это не сразу, а после жесткого аудита тарифов.
ПРОТЕСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Выйдя в отпуск, Рустам Минниханов затребовал полный пакет документов по проблеме – вопрос принял именно такой характер. Судя по словам участвовавшего в сегодняшнем совещании министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, министерство и кабмин РТ буквально завалили протестами различные категории граждан, сыграли свою роль и митинги.
В итоге, в официальном отчете о совещании говорится:
«В связи с многочисленными обращениями граждан республики по вопросу введенных ограничений по количеству поездок в общественном транспорте, принято решение:
1.Отменить постановления кабинета министров Республики Татарстан № 1017, № 1018 от 19.12.2011; правительству Республики Татарстан изыскать финансовые средства для возмещения расходов транспортных предприятий, осуществляющих перевозку льготной категории пассажиров;
2.Руководителям муниципальных образований Республики Татарстан в течение I квартала 2012 года обеспечить персонифицрованный учет поездок льготных категорий граждан;
3.Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам провести аудит установленных тарифов на общественном транспорте Республики Татарстан;
4.УГИБДД МВД по Республике Татарстан и управлению государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан усилить контроль за соблюдением норм технического и санитарного состояния подвижного состава общественного транспорта».
ЦЕНУ ЗА ПРОЕЗД ОБЕЩАЮТ НЕ ПОДНИМАТЬ
Как сообщил по окончании совещания Сафин, постановление отменено, а новый порядок будет разработан в ближайшие дни. Сейчас можно сказать, что принято решение вернуться к прежней схеме – у льготников будет неограниченное число поездок.
Кабмину РТ дано поручение искать средства для компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий – примерно 670 миллионов рублей (это помимо того, что уже есть в бюджете; общая сумма, по словам Сафина, - примерно 1 млрд. рублей).
Муниципальным образованиям дано поручение в первом квартале 2012 года провести персонифицированный учет льготных пассажиров – речь идет о введении транспортных карт во всех крупных города РТ.
УГИБДД по РТ и Ространснадзору по РТ дано поручение особо обратить внимание на качество обслуживания пассажиров – речь, в данном случае, пойдет не только о техническом состоянии, но и о чистоте общественного транспорта.
Комитету по тарифам дано (говорят, в «жесткой форме») поручение провести аудит тарифов во всех муниципальных образованиях республики. Как заверил Сафин, цена проезда не увеличится, а кое-где, возможно, и уменьшится.
Представители транспортных компаний РТ пока неохотно комментируют решение президента: еще не известны все подробности. В частности, директор МУП ПАТП-4 Наиль Садриев сказал газете «БИЗНЕС Online»: «Я впервые это слышу от вас, поэтому сложно комментировать… Но президент - это президент, как он скажет, так и будет. Видимо, глава республики решил и за льготников заступиться, но в то же время изыскать возможности для того, чтобы транспортники не загнулись. По идее, решение правильное».
НЕПОПУЛЯРНАЯ МЕРА СПАСАЛА ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Напомним, на весьма непопулярную меру власти республики решились в конце декабря, опубликовав постановление правительства РТ, согласно которому с 1 января 2012 года государство оплачивает только 30 поездок в месяц на общественном транспорте.
Сафин тогда объяснял принятие такого постановления крайне тяжелым положением транспортных компаний, нехваткой бюджетных средств и желанием избавиться от двойного субсидирования льготного проезда.
«В настоящее время в Татарстане более 1 миллиона федеральных и региональных льготников, на финансирование ЕДВ выделяется 2,5 миллиарда рублей – в 2012 году эта сумма составит 3 миллиарда рублей, - пояснил министр экономическую подоплеку постановления. – Примерно 16,5 процента льготников покупают проездные – это 680 миллионов рублей. Плюс бюджет выделяет транспортникам в текущем году 405 миллионов рублей, но они терпят убытки на 1 миллиард».
В итоге, по словам Сафина, армия условно-бесплатных пассажиров фактически регулярно вгоняет в гроб транспортные компании. За последние пять лет обанкротился каждый третий перевозчик. И при ограниченных бюджетных средствах надо было что-то делать. Поэтому было принято решение ограничить именно количество поездок по социальным проездным до 30, исходя из возможностей бюджетной компенсации перевозчикам.
"БИЗНЕС Online" от 13.01.12 |