21.12.11«У тех, кто просит перекрыть проезжую часть, коленки должны трястись!» |
Необходимо заключить не фиктивные, а нормальные договора – и вывозить снег, подытожил мэр, поручив контролировать вопрос административно-технической инспекции. За зимние нарушения управление АТИ составила уже более 130 протоколов, выписано штрафов на 1,7 млн. рублей.
КАЖДОЕ ПЯТОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗРЫТИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРОСРОЧЕНО
Разрытые дороги, груды вынутой земли, перегороженные заборами ямы, в которых неспешно возятся строители, разбитая щебенка и ухабы вокруг этих участков земляных работ – одна из причин длительных заторов на дорогах. Зимой ко всему этому добавляется еще и снег вокруг разрытий, и ледовые накаты на ухабах, объезжать которые приходится с черепашьей скоростью…
Все эти радости зачастую связаны с неторопливостью подрядчиков, не соблюдающих к тому же целый ряд правил. Например, зимой положено вычищать прилегающую к месту разрытия территорию в 5-метровой зоне по периметру – хотя бы для того, чтобы проезжая часть не сужалась еще больше.
- Из 359 ордеров, выданных на работы на проезжей части, просрочено по закрытию 72 ордера. На работы на местных проездах выдано 510 ордеров, просрочен 51. На работы на тротуарах выдано 312 ордеров, просрочено 34, на зеленых зонах из 1034 ордеров сроки сорваны по 93, - перечислил начальник УАТИ Рамиль Муллин.
В числе основных нарушителей он назвал городских коммунальщиков – это ОАО «КТК», МУП «Казэнэрго», МУП «Водоканал», и крупных застройщиков: ПСО «Казань», ООО «Стройхимсервис» и их субподрядчиков. Кроме того, нарушают правила благоустройства также ОАО «Таттелеком», ОАО «Казанская электросетевая компания», ЗАО «Реставрация» и другие.
- Если говорить по объектам – транспортная развязка ул. Эсперанто – Тихомирнова, - показал на слайдах Рамиль Муллин. – Работы здесь ведет ОАО «Волгомост-Мостостроительный отряд №3» и ООО «Мосттрубмонтаж». Безопасные пешеходные переходы установлены не везде, уборка снега нерегулярна, что сказывается на сужении дорожной части… Это, конечно, никуда не годится!
- Где у нас Волгомост?.. – поднял с места мэр представителя компании. - Работать вы умеете, хорошо, в срок все выполняете – но вот эти вещи мы от вас не просто будем требовать, но и рублем наказывать! Хотите деньги платить лишние? В принципе не эта цель, но такого не должно быть. Я не поднимаю ПСО «Казань» или «Стройхимсервис», потому что там и по срокам строительства отставание, иногда устаешь уже двух наших генподрядчиков ругать… А вы-то у нас правофланговые, давайте и в этом будьте примером!
- Исправимся, - роняет представитель подрядчика.
Всего АТИ с начала года составила более 1000 протоколов на нарушителей, выписано штрафов на 14 млн. рублей - которые, впрочем, очень часто успешно оспариваются нарушителями.
«ШАНХАЙ И ЧЕРКИЗОН НА СТРОЙКЕ ПОРА ПРЕКРАЩАТЬ!»
Раз штрафы не действуют эффективно, власти пошли другим путем. С 12 декабря вступил в силу новый регламент земляных работ, в соответствии с которым злостным нарушителям будут чаще отказыват по принципу: пока не закончили на доном участке, нечего лезть на другой. Только за последние два месяца спецкомиссия исполкома из 90 обращений отклонила каждую шестую заявку, требовавшую перекрыть движение на дорогах.
Также с 3 до 5 лет увеличен гарантийный срок – если за это время закатанный поверх ямы асфальт просядет, устранять дефект придется подрядчику, получившему ордер. Временное восстановление дорожного покрытия теперь должно вестись только асфальтом или зимним бетоном – щебенка, которую обычно сыплют подрядчики, быстро разрушается, становясь причиной пробок и ДТП.
- Еще летом буквально получить разрешение на проведение строительных работ – зайти, получить – никаких проблем не было. Вот этому пришел конец, - мэр поручил сити-менеджеру Алексею Песошину взять это на контроль. – И особенно – если работы связаны с перекрытием движения, или созданием неудобств – у подрядчиков должны в прямом смысле слова ладони потеть и коленки трястись от ответственности! |