21.12.11«У тех, кто просит перекрыть проезжую часть, коленки должны трястись!» |
Это и стрелки правого поворота – на будущий год они появятся еще на 17 перекрестках. Это поиск площадок для временных паркингов (найдено 26 пригодных участков) и улучшение работы существующих паркингов у торговых центров, которые ушлый бизнес уже приспособил под автосервисы и автомойки. Это и помянутый выше запрет дневного движения большегрузам, за который высказались более ста казанцев…
В стадии реализации находится предложение Бориса Сулейманова, выступившего с идеей создать электронную карту города с указанием перекрытых улиц. Как сообщил Нигматуллин, в настоящее время мэрии Казани ведет по этому поводу переговоры с администрацией сервиса «Яндекс-пробки».
Немало предложений было связано с более рациональным использованием автобусных полос. Мэр с ходу поддержал идею пустить по ним легальные такси и экстренные службы. И даже расширил перечень. По его мнению, можно разрешить и обычные легковушки, но при одном условием: не менее четырех пассажиров в салоне. Но тут нужно утрясти юридические вопросы.
- Вот реальная иллюстрация того, что одна голова – хорошо, а тысяча – лучше, - заявил, выслушав отчет, Метшин. – Не только проблему пробок, все проблемы, которые стоят перед городом, надо выносить на широкое общественное обсуждение… Мы сейчас обменялись мнениями с Алексеем Валерьевичем (Песошин, руководитель исполкома Казани – ред.) – и на основе работы штаба по пробкам, на основе предложений казанцев, ГИБДД, подрядчиков необходимо разработать комплексную программу. Да, это комплексная программа из мелочей – здесь перенесли остановку, здесь стрелку поставили, здесь на 77 см увеличили заездной карман – но мелочей в дорожном движении нет.
Эту программу предстоит разработать до весны. Метшин предложил рассмотреть ее на Казгордуме, изыскать необходимые средства – и реализовать до следующего зимнего периода.
СТОЛИЧНЫЙ СНЕГОУБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ЗАСТРЕВАЕТ В ПЛЕНУ КОММЕРСАНТОВ
А тем временем зима продолжается. Ни одно заседание штаба не обходится без «генералов снежной войны». Вот и сегодня Александр Лобов, замруководителя исполкома по благоустройству и ЖКХ, рассказал о результатах работы новой системы уборки снега. Напомним, в этом году парк снегоуборочной техники в городе вырос на четверть, а 40% городских сугробов буквально с колес отправляются на новые снегоплавильни, то есть в канализацию.
Тотальный вывоз снега с дорог первой категории, по которым движется общественный транспорт, дает свои плоды. Нормативы, принятые в Казани, жестче, чем, к примеру, в Москве. На вывоз выпавших осадков толщиной до 6 см в Казани дается 2 дня, в Екатеринбурге – 4, в Москве – 5, привел пример Лобов. Но снег вывозится не везде, признал он. На второстепенных улицах его просто поджимают к обочине и убирают только при угрозе сужения проезжей части дороги.
В целом результат от введения новой системы очистки улично-дорожной сети оценен положительно – но он лишь промежуточный, считает мэр Казани.
- Все отмечают, что улучшения в уборке снега есть. Но, на мой взгляд, это лишь половина того, что мы можем добиться, - оценил Метшин старания жилищно-коммунального комплекса. По его мнению, нужно время, чтобы как следует обкатать новую систему очистки. Он напомнил о задержках в поставках техники, недостроенных вовремя плавильнях и трудностях с поиском персонала для спецтехники.
Появилась и новая тема: платить за вывоз снега из города, по мнению властей, должен не только бюджет, но и коммерсанты. Мэр сравнил эту ситуацию с вывозом мусора – те же коммерсанты, вместо того, чтобы выбрасывать отходы в собственный контейнер и платить за него, предпочитают подбрасывать отходы в контейнеры во дворах. И призвал столичную прокуратуру не оставаться в стороне.
- У нас две проблемы, Ильдус Саидович, - обратился градоначальник к прокурору Казани Ильдусу Нафикову. – Что делают всякие объекты мелкорозничной сети, небольшие офисы, магазины? Они представляют фиктивный договор на вывоз мусора – и за деньги населения этот мусор потом уезжает. То же самое с вывозом снега… Мы сталкивались по этому поводу и с центральным рынком. Они свалили снег со своей территории на дорогу, и – Аллах Акбар! – дальше уже упражняются наши подрядчики. Но бизнес – это не собес, не общество инвалидов! |