Дмитрий КАТАРГИН
На последнем в этом году заседании казанского штаба по борьбе с пробками власти собирались с духом перед новогодним коллапсом, подводили промежуточные итоги и ругались с теми, кто перекрывает улицы. В зоне критики мэра Казани Ильсура Метшина - все те же: ПСО «Казань», «Стойхимсервис», казанские коммунальщики, связисты и энергетики.
ПРЕДНОВОГОДНИЕ ДНИ: ЧАС ПИК БУДЕТ С УТРА ДО ВЕЧЕРА
Напомним, как мы уже писали вчера, штаб по пробкам начался с апоколиптической картины. ГИБДД Казани ожидает, что к 300 тысячам имеющихся в городе машин в предновогодние дни добивается еще, как минимум, 100 тысяч приезжих.
Облегчить ситуацию помимо сознательности самих горожан должно усиление полицейских патрулей на перекрестках
- Чтобы предотвратить проблемы, мы уже начали усиливаться – со вчерашнего дня дополнительно выставляются посты на дорогах, - сообщил начальник ГИБДД Казани Юрий Абызов. - Весь личный состав выходит на улицы с 15 часов, за каждым важным участком закреплены офицеры из числа начальствующего состава.
Вторая мера, подоспевшая как раз вовремя, - запрет на дневное движение фур в Казани, введенный с 15 декабря. Правда, несколько дней грузовики еще пускали в центр с 10 до 14 часов, но со вчерашнего дня вновь введен жесткий запрет. В целом длинномеров на улицах стало значительно меньше – большинство водителей, транспортных и торговых компаний к ситуации относятся с пониманием. Пока ограничения введены до 15 апреля, но Метшин обещал подумать об их введении на постоянной основе.
А вот с эвакуаторами, которые должны расчищать обочины в центре, опять напряженка – хотя дополнительные 6 машин давно в Казани, ГИБДД их до сих пор не зарегистрировало. И вместо 18 эвакуаторов на линиях по-прежнему 12.
- Мне уже просто смешно – на какой уровень мне еще выйти, чтобы все 18 эвакуаторов наконец заработали? Президенту, что ли, позвонить? – вспылил мэр. – Ну просто несолидно, мы на таком уровне обсуждаем несчастные эвакуаторы, которые в Казань уже пришли! Они как воздух нужны! Когда они будут?
В ответ Абызов вновь повторил историю двухнедельной давности – до сих пор непонятно, как будет называться организация, на чьем балансе будут числиться машины.
- Но это ваши внутренние проблемы, чиновничьи! – вздохнул градоначальник. – Соберите тогда эвакуаторы с республики – наверняка в Мамадыше или Нижнекамске не так остро стоит проблема пробок, и решите вопрос!
ТЫСЯЧА И ПЯТЬСОТ МЕЛОЧЕЙ ПОПАДУТ В АНТИПРОБОЧНУЮ ПРОГРАММУ-2012
Прямо на вчерашнем заседании штаба было принято решение разработать городскую программу по нормализации транспортной ситуации на 2012 год. В ее основу положат дельные предложения казанцев, прозвучавшие в рамках общественного обсуждения проблемы пробок.
По словам первого замруководителя исполкома Рустема Нигматуллина, всего на горячую линию и интернет-приемную штаба поступило более 1,5 тыс. обращений. Многие из них уже были реализованы – с трибуны прозвучали фамилии казанцев, благодаря которым на отдельных участках дорог была снята напряженность движения. Все они получат благодарственные письма от мэрии Казани.
Среди реализованных предложений – изменение режима работы на 26 перекрестках, в результате чего пропускная способность на участках дорог выросла на 7-20%. Например, по предложению Дильшата Хисамова введена фаза «отсечки» на перекрестке улиц Лобачевского и К. Маркса. Теперь те, кто совершает левый поворот с К.Маркса в сторону Кремлевской, имеют больше времени для завершения маневра и не скапливаются на перекрестке. В результате пропускная способность на этом участке выросла на 10 процентов. Еще эффективнее оказалось идея Ольги Большаковой, Гульнары Зариповой и Ленара Кабирова, предложивших изменить режим работы светофора на пересечении ул. Восстания-Кулахметова. При движении со стороны Васильченко длительность разрешающего сигнала была увеличена на 17 секунд. В результате, как показал контрольный замер, пропускная способность перекрестка выросла на целых 20 процентов. |