16.12.11Над казанцами поставили опыт | Алина ГРИГОРЬЕВА
Что такое быть подопытными кроликами, ощутили на себе казанцы, добирающиеся в центр города с Жилплощадки 29-м маршрутом автобуса. Городские чиновники в очередной раз перетасовали транспортную схему, с 11 декабря продлив этот маршрут до КГАСУ (раньше 29-й автобус ходил до остановки «Комбинат здоровья»). В порядке эксперимента, сроком на 2 месяца. Но заложниками этого эксперимента оказались живые люди, не имеющие возможности отказаться от участия в нем: альтернативного маршрута с «Жилки» до центра нет. Разве что — можно ходить пешком...
«Я пассажир автобуса №29, хочу высказать свое возмущение относительно внезапного изменения маршрута! - пишет, например, читательница Ольга. - Автобус всегда ездит переполненный, маршрут очень длинный, много пробок-Тэцевская, Дементьева, Ленинская дамба, Булак. А теперь маршрут удлинили до строительного института, а там пробки еще и на Бутлерова. Маршрут увеличили, а количество машин - нет. Автобус приходится ждать по 20-25 минут на морозе! А это единственный маршрут до Жилплощадки из центра, который едет по Тэцевской».
Как сообщили в пресс-службе мэрии, 29-м автобусом залатали брешь образовавшуюся с закрытием 2-го маршрута трамвая, ходившего по Бутлерова. Сейчас на линию выходят 16 автобусов, но как заверяют в мэрии, МУП ПАТП-4, обслуживающее 29 маршрут, планирует закупить и поставить на него новые автобусы. Правда, точный срок и число машин в мэрии назвать затруднились. Не смогли ответить на этот вопрос и в самом ПАТП-4 : в приемной корреспонденту «ВК» порекомендовали лишь адресовать свой вопрос в мэрию.
Кто и как собирается оценивать ход эксперимента? В мэрии недовольство изменениями в маршруте предлагают высказывать по телефону горячей линии комитета по транспорту: 275 -30 -50. Сколько человек должно пожаловаться, не уточнили, ссылаясь на то, что четкий количественный показатель в такой ситуации неприменим. Какие еще критерии будут учитываться (например, мнение водителей и кондукторов, на которых, очевидно, пассажиры в первую очередь обрушивают свой гнев)? На этот вопрос мы также не получили ответа. В качестве примера того, как работает обратная связь, в мэрии привели историю с другим маршрутом, № 69. Его перекроили по просьбе главы поселка Мирный, которая, в свою очередь, приняла в расчет пожелания жителей поселка, и сейчас маршрут № 69, делавший раньше круг по всему городу, перевозит пассажиров из Мирного в Азино и обратно (маршрут, кстати, изменили также в порядке эксперимента). Соответственно, сократились интервалы между автобусами.
Ожидать, что за пассажиров Московского района будет ходайствовать глава района, сложно. Поэтому им остается уповать на то, что комитет по транспорту все же примет во внимание их разрозненные жалобы. А пока — мерзнуть в ожидании своего автобуса: время для проведения эксперимента выбрано на редкость «удачно».
"Вечерняя Казань" от 15.12.11 |