А поодаль шел один из семи SnowBooster B6 – импортный снежный комбайн, загребая снежный вал двухметровой ширины ротором, тут же отбрасывает его за 30 м на обочину. Такая машина – только одна на каждый район Казани. Кроме выбрасывания снега, стрела ротора способна поворачиваться и выгружать снег в кузов грузовика. И ничего, кроме снега, туда не попадет – ротор тут же останавливается, если в снежный вал угодил кирпич или арматурина.
МЕТЕОСТАНЦИЯ НА МОСТУ
Едем дальше – вот и Миллениум. Останавливаемся у недавно смонтированной метеостанции. На следующей неделе она будет подключена к системе снегоуборочного комплекса. Станция автоматически замеряет скорость ветра, температуру и влажность – и оценивает скорость образования гололеда на дорожном полотне. Как только температура дороги падает до критической, она дает сигнал тревоги – пора выводить технику. Мало того – автоматика сообщает операторам КДМ-ов, с какой интенсивностью необходимо сыпать реагент, и водитель дозирует мощность обработки.
По словам Лобова, таких станций, по-хорошему, надо штук двадцать. Но это, как говорится, мечта, пока их только две на всю Казань – вторая установлена на Оренбургском тракте.
…И НАКОНЕЦ СПУСТИЛИ В КАНАЛИЗАЦИЮ
Последний пункт маршрута – снегоплавильный пункт у Речного техникума. Здесь и заканчивают свои дни те горы снега, которые сгребают на улицах – их просто спускают в канализацию. Всего таких пунктов в Казани шесть. Одна на улице Портовая работает давно, а пять появилось в этом году. Снегоплавильных камер при этом восемь, семь из которых построены в этом году.
Технология проста: на обширную площадку заезжают грузовики – и ссыпают на решетку камеры. Снежные горы резво закатывает трактор – а внизу их омывают теплые канализационные воды, разнося вокруг труднопередаваемый аромат. Хотя вчера нам повезло – как шутили коллеги, «даже глаза не резало». Зато экономия, ведь канализационное тепло уже ничего не стоит.
- Мощность снегоплавильной камеры – 570 тонн снега в сутки, или, если пересчитать на кубометры, - 1200 «кубов», - рассказал Андрей Егоров, директор МУП «Водоканал». – Все снегоплавильни переплавляют примерно половину вывозимого сейчас с улиц снега.
Планируется еще закупка двух передвижных пунктов – канадский производитель дорабатывает их под требования российских условий. Они будут работать на солярке, которой на растопку, впрочем, должно уходить не больше, чем на вывоз снега.
КОММУНАЛЬЩИКИ НАМЕРЕНЫ ПОБИТЬ РЕКОРДЫ ПРОШЛОГО ГОДА
Вчера коммунальщики поставили себе задачу вывезти около 20 тыс. т снега – для сравнения максимальный объем они убрали в декабре прошлого года. Во время плана «Буран» пиковый объем вывоза достигал 22 тыс. тонн.
В эти дни они намерены поработать по максимуму - и повторить такой же заход ближе к Новому году. Учитывая снегопады, важно не допустить сужения проезжей части, поэтому планируется убрать основные дороги до бордюров. Необходимо подготовить город к очередному новогоднему «коллапсу» – будет много машин, и в торговых центрах Казани ожидается наплыв не только татарстанцев, но и гостей из соседних регионов.
Под конец Лобов подвел итоги. На сегодня в Казань поставлена 31 машина КДМ, 7 «Сноубустеров», 2 Pony, 3 универсальных машины МДМ. К 27 декабря ожидается приход последних 15 единиц КДМ.
- К 1 января общее количество техники – и новой, и старой - достигнет 635 единиц, - продолжает главный борец со снегом. – Техника действительно хорошая, сегодня швейцарцы находятся здесь, контролируя работу оборудования. К началу года машины будут полностью оборудованы системой спутниковой навигации и контроля – и программа перевооружения текущего года полностью завершится.
"БИЗНЕС Online" от 15.12.11 |