Сорваны и сроки строительства на пересечении Оренбургского тракта и Фермского Шоссе – здесь ПСО «Казань» не завершено и не запущено рабочее движение на пролетном строении. На многих участках сорваны и сроки работ по капремонту дорог.
- УКС – не адвокат. Вы заказчик, Юрий Валентинович - штрафуйте! - призвал Метшин. – К нам огромное количество желающих было прийти строить – но мы пошли навстречу подрядчикам из нашей республики. Все видят, что делается для улучшения ситуации, казанцы терпят – но не надо испытывать это терпение. Сейчас новый год – заранее посмотрите все графики работы, а то у нас с 29 уйдут и 15 придут… опухшими! Вот этого не должно быть.
«ДОМА У СЕБЯ КАРТОШКУ НА ПОЛ НЕ ЧИСТИТЕ?»
Постоянно срываются и сроки работ на проезжей части – разрешение на земельные работы выдает административно-техническая инспекция. Из 360 ордеров, выданных для работ на проезжей части, просрочено 72. На десятках участков тротуаров и внутриквартальных проездов, зеленых зонах срываются сроки – суммарный объем штрафов за нарушения достиг 13 млн. рублей, заявил начальник АТИ Рамиль Муллин.
- Основные требования по срокам игнорируются ПСО «Казань» и «Стройхимсервис», а также «Волгамост-мостостроительный отряд №3», «Апекс-Альфа-Татарстан», «ИНВЭНТ-Технострой», - перечислил Муллин. – После проверки ограждений, которые стоят на проезжих частях выявилась проблема – по периметру подрядчики должны убирать снег вокруг ограждения. И так дорога заужена, и эти полтора метра сугробов создают дополнительные проблемы.
- Где у нас ПСО «Казань»? - поднял с места Метшин представителя фирмы. – Чего вам не хватает? Рук? Лопат? Любви к городу или уважения к участникам дорожного движения?
Впрочем, как выяснилось со слов представлявшего ПСО «Казань» Климентия Нана, компания и не знала, что зона ее ответственности – пять метров вокруг ограждения стройплощадки… И подрядчик готов выполнять требования.
- Это всех касается! – обвел Метшин взглядом сидящих в зале. – Вы сюда не пришли в резиновых сапогах и дома у себя картошку на пол перед женой не чистите. Стройплощадка – такой же участок города, и здесь должен быть порядок – такой же, как в квартире или в офисе.
ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ УДВОИЛИ
Отдельно на совещании остановились и на пресловутом ямочном ремонте. Александр Лобов напомнил, что изначально на эти цели в бюджете было предусмотрено 49 млн. рублей. Но в третьем квартале из-за ужасающего состояния дорожного покрытия и большого количество жалоб ассигнования удвоили.
- Ямочный ремонт – это лишь временная и не отложная мера, которая не может заменить капремонт. Но она очень важна для профилактики: Небольшие трещины и выбоины, если их вовремя не заделать, быстро превращаются в большие ямы. Фактически работа по ямочному ремонту, начавшись 22 марта, не прекращалась до самого снега, - отметил Лобов.
По его словам, ремонт проведен на площади 142 тыс. кв. метров, при этом отремонтировано более 270 улиц и внутриквартальных проездов. Впрочем, в этот список изначально не вошли те дороги, которые в скором будущем планируется ремонтировать капитально. Это такие улицы, как Челюскина, Бутлерова, Фермское шоссе, Борисковская, Тульская, пр.Победы, Бигичева, проспект Ямашева, Вахитова, Октябрьская и т.д.
Без восторга Лобов отозвался и о качестве ямочного ремонта. На ряде улиц, например Островского, подрядчиков заставили переделать работу за свой счет.
СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ: ДОТЯНЕТСЯ ЛИ МЕТРО ДО СТАДИОНА?
В решающую стадию, как было объявлено на совещании, перешло строительство трех станций метро, которые планируется сдать 9 мая 2013 года.
По словам замдиректора МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, за год МУП «Казметрострой» завершил проходку двух тоннелей общей протяженностью 2,68 километра. Это правый тоннель перегона «Московская» - «Декабристов» и левый тоннель «Заводская» - «Московская». Темп проходки составлял 8 метров в сутки. |