09.12.11Ильсур Метшин: «Чего вам не хватает? Рук, лопат или любви к городу?» |
ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ ГОТОВА К УНИВЕРСИАДЕ НА 40%
1,5 млн кв. м уложенного асфальта – таков главный итог развития транспортной инфраструктуры Казани в 2011 году.
По словам главы управления капитального строительства и реконструкции исполкома Юрия Петренко, транспортный план, который планируется реализовать к Универсиаде, выполнен на 40%. Рабочее движение запущено уже на 5 из 11 строящихся развязок, три из них в этом году: проспект Победы-Академика Сахарова, проспект Амирхана-Ямашева, проспект Амирхана-Чистопольская. Сданы 13 пешеходных переходов из 41 (остальные в работе). Выполнена реконструкция и строительство на 9 дорогах (20,8 км) из 23. Начат капитальный ремонт 35 дорог из запланированных 73, полностью завершены 15 улиц протяженностью 19,2 км, доложил Петренко.
Основная часть всего запланированного сконцентрирована по ходу Большого казанского кольца, которое уже функционирует на всем протяжении от Саид-Галеева до Декабристов.
- Основной замысел, – напомнил Петренко, - заключается в том, чтобы увести из центра транзитный транспорт. Сейчас через центр транзитом едут 67 тыс. машин – этот поток идет с 6 до 9 утра. Если мы сможем хотя бы половину увести на БКК, это будет большое облегчение для центральной части города.
Автомобилистам на кольцевой дороге понравится минимум светофоров, а пассажирам трамвай с повышенными скоростными характеристиками (довезет быстрее автобуса, обещают проектировщики).
В следующем году пять почти готовых развязок обещают сдать окончательно, со всеми съездами и переходами. Полюс планируется запустить рабочее движение еще по 4 развязкам: Эсперанто-Тихомирнова, Оренбургский тракт-Фермское шоссе, Танковое кольцо, Зорге-проспект Победы. Кроме того, завершится строительство 22 пешеходных переходов.
Впрочем, решить всех проблем не сможет даже Универсиада. По расчетам специалистом на полноценную модернизацию казанской транспортной инфраструктуры нужны фантастические 152 млрд., а выделено 39 (что, впрочем, тоже фантастика).
«УКС – НЕ АДВОКАТ! ШТРАФУЙТЕ!»
Тем временем перерытые и перекрытые улицы пока продолжают оставаться настоящим бичом автомобильной Казани. Из-за заборов на дорогах постоянно возникают пробки, и виной всему – плохая организация работ подрядчиков, считают в мэрии.
Такая ситуация сложилась, к примеру, на строительстве подземных пешеходных переходов – по ул. Мусина и Адоратского. «Стройхимсервис» затянул сроки более чем на 4 месяца.
- Где у нас «Стройхимсервис»? – спросил мэр. - Павел Викторович, скажи мне, пожалуйста, ну как вот так – 4 месяца?
- Ильсур Раисович, по Мусина пешеходный переход открыт, по Адоратского завершение работ планируется на следующей неделе, - оправдывался директор «Стройхимсервиса» Павел Ионов. - Что касается увеличения сроков, то были дополнительные работы, объективные причины, изменение проектных решений. Заказчик об этом информирован…
– А людей как информировать? А то они едут мимо в пробке, а у вас там полтора-два человека работают! – парировал мэр. – Если вас всех по головке гладить и с вами разговаривать, как будто ничего не произошло, у вас и 12-й год провалится, и в 13-м году будем бордюры красить перед приездом гостей!
Он привел в пример работу по соципотеке, капремонту домов и строительству детсадов:
- Когда мы по соципотеке в прошлом году работали с нерадивыми подрядчиками, которых нам насовали, тоже были объективные причины. Выслушивая их, можно было расплакаться – до чего объективные причины. Этот год и соципотека сдана с опережением, и 18 детсадов в течение 8-9 месяцев построены. Нормативный срок их строительства – 1,5 года. Недавно с гордостью показывали по телевидению – за три года в какой-то области сдали 6-подъездную девятиэтажку. Так может быть вам туда поехать с таким настроем? Если хотите в республике работать, всех субподрядчиков, которые не справляются – гоните в шею, пусть тренируются в других городах, но не в Казани! |