Дмитрий КАТАРГИН
На очередном штабе по борьбе с пробками в Казани накануне подвели черту под дорожной кампанией 2011 года. На круг уложено 1,5 млн. кв. м асфальта, открыто движение по пяти развязкам, под землей пробурено 2,7 км метро. Но хотя план к Универсиаде, по словам чиновников, выполнен на 40%, радости не чувствовалось: отставание от графика по ряду объектов ПСО «Казань» и «Стройхимсервиса» исчисляется месяцами. Мэр пригрозил нерадивым строителям перейти от слов к штрафам.
К ГОДОВЩИНЕ КОЛЛАПСА ВЫВЕЗЕНО 222 ТЫС. Т СНЕГА
Вчерашнее заседание штаба по борьбе с пробками задержалось на полчаса. Как выяснилось, мэр Казани Ильсур Метшин сам попал в пробку на Южной трассе, возвращаясь с открытия сразу двух детсадов. «Стоять не стояли, но двигались сложно», - поделился он впечатлениями.
Явно не выспавшийся замглавы исполкома Александр Лобов отрапортовал об уборке снега. Зима в этом году началась раньше, поэтому с начала зимнего сезона вывезено уже 222 тыс. т - в три раза больше, чем на ту же дату прошлого года. Впрочем, несмотря на все усилия, годовщину прошлогоднего снежного коллапса дорожники встретили явно не на высоте: «градусник» "Яндекса" доходил до 9 - 10 баллов.
- Один раз мы прошли, после этого в три часа опять выпал снег и шел до 6 утра. Тем не менее техника работала и ночью, и частично днем, - вздохнул Лобов.
- Хотя работа по уборке снега с дорог не идеальная, она хотя бы видна. А вот что касается тротуаров и остановочных площадок, их состояние не выдерживает никакой критики. Это вопрос к управляющим компаниям, подрядным организациям – работу необходимо выполнять! – усилил градус критики Метшин.
Лобов пообещал усилить работы, а также начать, наконец, как следует, временные парковки на Центральном стадионе, Баумана, 56, Тихомирнова.
«МАГНИТ» КАПИТУЛИРОВАЛ
Глава ГИБДД Юрий Абызов отчитался о ходе операции «Эвакуация». С 9 ноября из центра города вывезено 898 припаркованных не по правилам машин. Работают в среднем 10 эвакуаторов – как оказалось, ГИБДД до сих пор не может усилить этот отряд за счет поступивших в Казань 6 машин – они находятся на оформлении.
- Вопрос оформления 6 эвакуаторов, которые поступили, решится в лучшем случае к началу следующего года, это связано с передачей автомобилей, - довольно-таки неконкретно сообщил Абызов. – Пока неизвестно, как будет называться организация…
- А что мешает ГИБДД использовать эти машины уже сейчас?.. Это мы не можем без номеров ездить или без прав, а вас-то никто не остановит! – «подколол» мэр шефа ГИБДД.
Далее Абызов сообщил, что в начале января после завершения тендера начнется установка новых знаков, закрывающих парковку и стоянку на улицах исторического центра.
- Пока мы не можем добиться того, чтобы у нас с уже имеющимися знаками полностью выполнялись правила парковки, - нетерпеливо заметил Метшин. – Договаривались о 18 эвакуаторах – пока их нет. Говорили о том, что будем вывозить 100 машин в день – а по факту гораздо меньше… Вот поэтому у нас и остаются проблемы! Стоят десятки машин, а нормально проехать из-за них не могут тысячи. Продолжайте эту работу.
Если в воспитании простых автомобилистов ГИБДД особо не преуспело, то в борьбе с водителями большегрузов наметился перелом. Новый метод – блокировка колес – произвел на них сильное впечатление. Всего ГИБДД успело установить 30 блокираторов. Два уже сломано, причем один нарушитель явился с повинной, а другого объявили в розыск за порчу имущества. По словам Абызова, вопрос дошел до руководства федеральной сети «Магнит». Сразу двое заместителей директора приехали в Казань вести мирные переговоры и пообещали, что дадут водителям указание соблюдать правила.
В ответ на эти известия Метшин поручил найти компромисс, а вернее места под временные стоянки большегрузов. Одна из них – это уже известная площадка перед Центральным стадионом. Такую же разъяснительную работу с сетями он потребовал провести в связи с вводимым с 15 декабря запрета на движение длинномеров по центру Казани днем. |