30.11.11Не дождешься вечером общественного транспорта | Валентина ПАХОМОВА
Утром казанцы штурмом берут автобусы, а возвращаясь с работы, мерзнут на остановках. После десяти вечера общественного транспорта не дождешься: автобусы ходят очень редко, а троллейбусов на некоторых маршрутах вообще нет.
На днях в одиннадцатом часу вечера я простояла на остановке "Энергоуниверситет" не менее получаса. Транспорта, на котором можно было добраться до дома хотя бы с пересадкой, не было. Самые нетерпеливые из нашей компании стали ловить попутки, потеряв надежду на общественный транспорт. Я спустилась в метро: хоть в центр выберусь.
На площади Тукая припозднившиеся пассажиры тоже жаловались на плохую работу общественного транспорта: летом автобусы вечером чаще ходили, а теперь после девяти часов лучше из дома не выходить. Пришлось в Советский район ехать на такси.
В Комитете по транспорту меня, однако, уверяли, что общественный транспорт не прекращает работу и после одиннадцати часов, но вечером из-за снижения пассажиропотока ходит реже, чем днем. Мол, если дневных автобусных маршрутов 76, то поздних - 14. И в тот день, когда мне пришлось добираться домой на такси, на некоторых маршрутах, по данным Комитета по транспорту, курсировали даже несколько автобусов. "Есть маршруты до поселков, куда автобусы по вечерам не ходят из-за отсутствия пассажиров", - уточнил, правда, председатель комитета Айдар Абдулхаков.
Если причину резкого сокращения количества автобусов на маршрутах в позднее время Абдулхаков объясняет тем, что коммерческим перевозчикам из-за снижения пассажиропотока невыгодно гонять полупустые машины, то на вопрос, почему трамваи и троллейбусы уже после восьми-девяти вечера ходят редко, ответил так: "Это муниципальный транспорт. У Метроэлектротранса нет средств, чтобы компенсировать убытки". Кстати, из-за дефицита средств в городском бюджете в ближайшие годы не планируется изменение графика работы метрополитена. Так что в метро Казани он по-прежнему будет перевозить пассажиров только до 23 часов. А в Москве метро работает до половины первого ночи.
Между тем жители соседних регионов, где в позднее время тоже не дождешься общественного транспорта, сами предлагают стимулировать его работу повышением тарифов на проезд с десяти вечера. И перевозчикам будет, считают они, выгодно, и пассажирам. Ведь уж лучше доплатить водителю городского автобуса 5 или 10 рублей, чем отстегивать по триста рублей и больше таксистам. В Казани желающих введения вечерних тарифов пока нет. Большинство пассажиров считают, что перевозчики с лихвой компенсируют убытки за счет утренних рейсов: в часы пик автобусы ходят переполненные.
Ну а председатель Комитета по транспорту советует тем, кто ездит на общественном транспорте, пользоваться поисковой системой "Найди свой автобус" на сайте мэрии (kzn.ru) или в "Яндекс-карте". Она позволяет определять местонахождение автобуса в любой точке его движения в реальном времени. На сайте сообщается также прогнозное время прибытия автобуса нужного вам маршрута на остановку. Утром и днем выдаются несколько прогнозов аж за 45 минут до прибытия автобуса. Вечером прогнозов бывает мало, и поступают они в поисковую систему за 4 - 5 минут до прибытия автобуса. Не успеешь и до остановки добежать.
...А тем временем городские власти настоятельно рекомендуют нам пересесть на общественный транспорт.
"Вечерняя Казань" от 30.11.11 |