22.11.11Вокруг Казани пустят кольцевую электричку |
На третьем этапе планируется строительство терминала 3 (между нынешним аэровокзалом и терминалом 2, который будет переделан в бизнес-терминал), после чего пропускная способность аэропорта составит примерно 5,2 млн. пассажиров в год. По мнению Сафина, такой поток реален: «К концу 2012 года мы получим современный хаб, который будет обслуживать не только наших пассажиров, но, думаю, сможет завоевать небо и соседних регионов». Напомним, этот год МАК намерен закончить с потоком в 1 млн. 300. тыс. пассажиров.
ТАТАРСТАН ОПРЕДЕЛИЛСЯ – AIRBUS
В августе началась реконструкция взлетно-посадочной полосы (по сути, взамен старой, которую разобрали), на нее в будущем смогут садиться самые тяжелые самолеты, вроде Airbus 380. Длина новой ВПП - 3724 м (нынешней – 2498 м). Также заменят светосигнальное оборудование. Стоимость проекта – 4,6 млрд. руб., которые выделяются в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Что касается тяжелых самолетов, то в показанном на брифинге презентационном ролике (см. ниже) в качестве бортов авиакомпании «Татарстан» выступают гигантские Boeing-747. Корреспондент поинтересовался, уж не намерена ли наша авиакомпания прикупить такие борты. Но Сафин разочаровал: «Наша идеология – это «Эйрбас-319» и «Эйрбас-320», то есть лайнеры вместимостью до 150 пассажиров». «И вообще мы переходим на «Эйрбас»», - добавил Сафин, имея в виду среднемагистральный сегмент деятельности татарстанских авиакомпаний. Тоже какая-то определенность, а то, насколько известно, авиакомпания «Ак Барс Аэро» все еще испытывала некие сомнения относительно марки среднемагистральников.
Есть и еще один интересный проект – строительство новых здания и «башни» «Татаэронавигации». Они будут находиться на территории МАК (так положено по правилам безопасности), а не за его пределами, как сейчас. А существующая хорошо знакомая казанцам «башня», видимо, будет использоваться как ресторан и кафе.
"БИЗНЕС Online" от 22.11.11
|