22.11.11Вокруг Казани пустят кольцевую электричку | Тимур ЛАТЫПОВ
Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщил, что, вопреки первоначальным планам, старое здание казанского аэропорта снесено не будет, его реконструируют в современный терминал. Кроме этого, министр сообщил ряд других важных новостей о реконструкции аэропорта.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ 12.12.12
В ходе брифинга Ленар Сафин «раскрыл тайну» о том, что его ведомство начало проработку проекта кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани. «Очень хороший проект, - считает министр, - не очень дорогостоящий, но очень эффективный». По его словам, кольцо на базе уже существующих и будущих платформ будут обслуживать современные электрички. А на станциях «Восстания» и «Аметьево» кольцо будет пересекаться с метрополитеном. Как сказал Сафин, проект «постараемся реализовать к 2013 году».
О кольцевых электричках министр «проговорился», рассказывая о строительстве железной дороги к международному аэропорту «Казань» (МАК). С датой сдачи дороги решили не заморачиваться – открытие назначено на 12 декабря 2012 года, то есть 12.12.12. Подгадывать ко всяким мистическим датам становится в РТ традицией - напомним, 11.11.11 в 11.00 был открыт завод «Данафлекс -нано», а 10.10.10 были завершены работы на первой очереди ТАНЕКО. Прямо как раньше к революционным праздникам.
Сегодня ведется строительство путей, систем автоматизации и посадочных платформ – проложено 17 км полотна (всего – 26 км.). Сафин также сообщил, что по ветке будет ходить и обычная электричка, с остановками на платформах, которые построят в рамках все того же аэропортового проекта, а на улице Тихорецкой появится путепровод. Кроме того, будет проведена комплексная реконструкция железнодорожного узла станции «Казань» «с превращением его в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел».
Строительство ветки в аэропорт – инвестиционный проект РЖД, его стоимость - 12,89 млрд. руб., на сегодня железнодорожники уже выделили 3 млрд. 700 млн. руб. Генеральный проектировщик - институт «Нижегороджелдорпроект», заказчик-застройщик - дирекция по капитальному ремонту и строительству» ОАО «РЖД», генеральный подрядчик - ОАО «Росжелдорстрой», субгенподрядчик - ООО «Трансюжстрой».
Как заверил Сафин, проезд в казанском аэроэкспрессе будет сотни на полторы дешевле, чем в московском, - примерно 200 руб.
ТАТАРСТАН МЕЧТАЕТ О НЕБЕ ДРУГИХ РЕГИОНОВ
Вновь было подтверждено, что реконструкция МАК распланирована на три этапа (до 2025 года), сегодня идет первый – строится (генеральный подрядчик турецкое АО «Монотек») пассажирский терминал 1А (часовая пропускная способность - 600 пассажиров). Стоимость проекта - 1 млрд. 500 млн. руб. Предположительный срок ввода в эксплуатацию – март 2012 года.
Напомним, что сдать терминал намеревались в этом году. Обосновывая задержку, Сафин рассказал, что в первоначальный проект были внесены изменения, поскольку он не предусматривал телетрапы. «Но мы с болгарскими партнерами решили, что нам нужен современный терминал», - сказал Сафин. В итоге в терминале 1А будет четыре телетрапа… Все это здорово, но непонятно одно: как вообще можно было проектировать новый аэропорт без телетрапов?!. И, как несколько огорчил Сафин, после введения в строй 1А пассажиров все равно некоторое время будут возить автобусами, поскольку надо еще реконструировать перрон. Словом, телетрапы заработают в конце 2012-начале 2013 годов… Зато в терминале 1А предполагается сделать, по словам Сафина, «самый лучший в России дьюти фри». «Думаю, с болгарскими коллегами предусмотрим для этого хорошие площади», - поделился планами министр. Отвечая на вопрос, в чем еще конкретно сегодня выражается помощь болгарских партнеров, министр сообщил, что именно они инвестируют строительство терминала 1А и на сегодня внесли примерно 1 млрд. руб.
Сафин, наконец, определенно высказался о судьбе нынешнего главного терминала – все-таки пришли к выводу здание не сносить, а реконструировать в духе проекта 1А. При этом терминал станет шире (в сторону города). Сейчас ведется проектирование, когда будет завершена реконструкция, министр сказать затруднился, но, как можно было понять, - до 2018 года. Несколько неуверенно ответил Сафин и на вопрос о парковках. По его словам, в 2012 году предусмотрено строительство паркинга на 300 автомобилей. На удивленный вопрос «Не маловато ли?» глава минтранса ответил нечто в духе, что это только план 2012 года. |