17.11.11Парадоксы казанских пробок |
Одна из мер по борьбе с пробками, которую на одном из совещаний штаба по нормализации транспортной ситуации предложил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, - это сдвинуть график начала работы и учебы различных учреждений, организаций и вузов Казани. Подобный опыт применяется в Европе – к примеру, в Германии, Австрии, Чехии рабочий день на заводах начинается в пять утра, у служащих – в 8, у студентов – в 9. В Казани же только в центре трудятся более 21 тыс. государственных и муниципальных служащих, плюс в центр на учебу едут 98 тыс. студентов.
Казанцы в целом готовы к таким революционным предложениям – авторы доклада включили этот вопрос в программу исследования. За изменение времени начала и окончания рабочего дня высказались 53% работающих автомобилистов и 44% пассажиров. Причем 57% согласных с идеей готовы начать работу с утра пораньше, а 37% хотели бы, напротив, поспать подольше.
- По-видимому, автомобилисты, как более мобильная часть населения, уже прибегают к этому способу избежать пробок, - прокомментировал результат Алексей Коннов. – И если раньше улицы в 7 утра были пустынны, то теперь они уже заполнены машинами – да, пробок еще нет, но поток заметно плотнее, чем раньше».
АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ НАСТУПАЕТ
Свое выступление Коннов завершил на пессимистической ноте. Как выяснилось, каждый третий пассажир автобуса сегодня – потенциальный автомобилист, планирующий осуществить свою мечту уже в течение ближайших трех лет.
Что еще любопытнее, желание сесть за руль полностью коррелирует с возрастом. О своей машине мечтают всего 8,7% «безлошадных» пенсионеров и целых 79% молодежи в возрасте до 25 лет.
Шатким заслоном на пути сплошной автомобилизации Казани остается лишь уровень доходов – среди пассажиров общественного транспорта пока лишь 16%, по их собственным словам, могут позволить себе купить автомобиль.
"БИЗНЕС Online" от 17.11.11 |