17.11.11Парадоксы казанских пробок |
Опрос показал, что вера в заветный 2013 год велика до чрезвычайности. Значительных улучшений ждут 27,5% опрошенных, на некоторое облегчение надеются 48,6% казанцев. Пессимистов – всего лишь 5% на весь город.
А вот что касается усилий властей в целом, то абсолютное большинство (68% опрошенных) считают, что в столице, конечно, кое-что делается – но пока недостаточно. На «отлично» действия чиновников оценивают 15% горожан – и столько же считают, что не делается вообще ничего. Автомобилистам, кстати, усилия властей более заметны – 20% опрошенных считают, что делается очень много, в то время как среди пассажиров с этим утверждением согласны лишь 12,3% респондентов. По-видимому, из окна машины результаты работы чиновников ближе, чем из глубины салона автобуса, отметил Коннов.
СТРОЙТЕ РАЗВЯЗКИ И РАСЧИЩАЙТЕ ОБОЧИНЫ, ТОЛЬКО НЕ ПЛОДИТЕ ИНСПЕКТОРОВ
Как решать проблему? Ускорить строительство развязок и пешеходных переходов – ответ №1 и среди автомобилистов (68%), и среди пассажиров (64%).
На втором месте по популярности, как ни странно, жесткая борьба с парковкой в неположенных местах. Эту меру больше поддерживают, разумеется, пассажиры (50%). Однако «автохамы» замучили и многих автомобилистов – расчистку обочин в числе первоочередных мер назвали 39% из них (о возможных объяснениях этого феномена – ниже).
Больше денег выделять на ремонт дорог и повысить качество подготовки водителей в автошколах – эти меры поддерживают все, но автовладельцам они ближе к сердцу – свою машину все же жалко. А вот увеличивать штат ГИБДД, чтобы инспекторы быстрее реагировали на ДТП, в общем-то, не нужно – за эту меру голосуют 16% опрошенных.
Пассажиры активнее просят развивать метро и закупать новые автобусы – за это высказались 36% опрошенных. Автомобилисты смотрят на это равнодушнее (26%).
Прекратить перекрывать улицы для проезда чиновников и гостей требуют примерно 18% казанцев – то ли это не является такой уж большой проблемой, то ли люди не верят, что это реально.
ВОЙНА «ТРАНЗИТНИКОВ» С «ПАРКОВЩИКАМИ»
Пожалуй, к самым сенсационным выводам можно отнести ответ на вопрос о платных парковках в центре Казани. Как ни удивительно, но и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта – скорее за. Причем 29% автомобилистов, что называется, «за» обеими руками, 31% - скорее поддерживают предложение сделать парковку в центре платной.
До сих пор любые ограничения в этой сфере, равно как и борьба с неправильной парковкой, считались резко непопулярными мерами. Нынешнее исследование заставляет взглянуть на проблему под другим углом. Почему 60% автовладельцев согласны платить за то, что сейчас бесплатно? Почему, как говорилось выше, многие из них выступают за борьбу, казалось бы, с ними же самими?
Исследователи разводят руками: так сложилось общественное мнение. Но есть гипотезы:
- По-видимому, это можно объяснить тем, что из 100 тыс. автовладельцев, ежедневно въезжающих в центр города, транзитом следуют около 70 тыс., а им парковки в центре безразличны, - говорит Коннов. – В центре остается около 30 тыс. автомобилей – возможно, поэтому и формируется такая картина.
По сути, именно многотысячной армии «транзитников» в первую очередь мешают те самые втиснутые повсюду машины приехавших в центр казанцев. Не удивительно, что они готовы полностью и безоговорочно поддержать любые репрессии против «собратьев», лишь бы устранить помехи движению.
Это массовое мнение просто перекрывает вопиющий глас, к примеру, студентов, 46% из которых от идеи с платными парковками отнюдь не в восторге. В целом, против высказываются 29% автомобилистов, что тоже довольно много.
Кстати, еще одна обсуждавшаяся в прессе идея – платный въезд в центр города – вызывает у казанцев резкое неприятие. Против – 64,3% опрошенных, а за – не больше 20%.
СДВИНУТЬ ГРАФИК ГОТОВО БОЛЬШИНСТВО – НО 37% ПРОТИВ |