17.11.11Парадоксы казанских пробок | Лишь 1% казанцев не замечает проблемы пробок, в то время как 73% жителей столицы считают заторы на дорогах острой проблемой. Таков результат исследования «Пробки глазами казанцев», представленного вчера социологической компанией ЦАИР. Как выяснилось, ради избавления от зла большинство казанцев готовы поддержать жесткую борьбу с неправильной парковкой и даже не прочь изменить график работы.
КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ЕЗДИТ НА МЕТРО
По словам генерального директора «ЦАИР-маркетинг» Алексея Коннова, исследование «Пробки глазами казанцев» - некоммерческий проект, который компания осуществила в инициативном порядке. По этому принципу работают и ФОМ, и ВЦИОМ, регулярно публикующие замеры по злободневным темам.
- Это не первый опыт для нашей компании. До этого мы публиковали довольно обширное исследование восприятия кризиса, не так давно исследовали рынок деловых и интернет-СМИ. Что касается пробок, то в последнее время эту тему очень активно обсуждают СМИ, чиновники и эксперты. Нам показалось интересным послушать, что называется, глас народа, - отметил Коннов.
Исследование стартовало в середине октября. Всего было опрошено 800 казанцев. На первом этапе социологи обзвонили 600 респондентов, 70% которых оказались пассажирами общественного транспорта. Для полноты картины на втором этапе «добрали» мнения еще 200 автомобилистов. Таким образом, исследователи получили картину по трем группам: казанцы в целом, автолюбители и пассажиры. Половозрастной состав выборки соответствует населению Казани. Погрешность не превышает 3%.
Характеризуя состав опрошенных, Коннов отметил любопытные детали. Например, 41% автомобилистов имеют стаж более 10 лет. Что касается пассажиров, то 91% из них ездит на автобусах, почти каждый пятый также пользуется метро. Трамваи и троллейбусы облюбовали 16% и 8,5% пассажиров соответственно. Интересный, хотя и легко объяснимый штрих: среди владельцев авто вдвое больше людей с доходами свыше 15 тысяч на человека в семье (33% против 14%).
Однако все эти люди разных полов, возрастов и благосостояния практически единодушны в одном: казанские пробки уже достали. 38,6% опрошенных считают проблему острой, 34% утверждают, что ездить вообще практически невозможно, и только 26% находят ситуацию терпимой. Абсолютно свободно передвигаются по городу только 1% казанцев.
ВИНОВАТЫ МАШИНЫ У ОБОЧИН, ПЕРЕКРЫТЫЕ УЛИЦЫ И ЯМЫ
В чем причины пробок? По каждому из вариантов респондентов попросили высказаться отдельно – влияет этот фактор на транспортную ситуацию или нет?
В итоге получилось, что главных проблем, с точки зрения казанцев, – пять. Это припаркованные у обочин машины, сужающие проезжую часть, – 91%; перекрытые для строительства метро, развязок и прочих объектов улицы – 88%; ямы и выбоины, а то и полное отсутствие асфальта на дорогах – 87%; слишком большое количество машин, превышающее пропускную способность улиц – 86%; низкая культура вождения – 85%.
Все остальные причины – нехватка дорожных знаков и светофоров, плохая работа ГИБДД, движение громоздких красных автобусов, которые обычно считаются самыми раздражающими моментами, казанцы отнесли к менее значимым факторам. Причем красные автобусы, понятно, больше раздражают автомобилистов и в два раза реже – самих пассажиров.
Любопытно, что довольно заметное число людей считают проблемой перекрытие улиц для проезда VIP’ов: 44,3% автомобилистов и 41,8% пассажиров.
ВЛАСТИ БОРЮТСЯ, НО НЕДОСТАТОЧНО – 68% КАЗАНЦЕВ
Борьбе с пробками в Казани в последнее время уделяется большое внимание – в мэрии создан штаб по спасению города от транспортного коллапса, закупается дорожная техника для очистки улиц от снега, ГИБДД активно взялось за эвакуацию автохамов, паркующихся где попало. К Универсиаде строятся развязки, пешеходные переходы, метро, кладутся тонны асфальта. Что думают обо всем этом казанцы? |