02.11.11Заправское падение |
По его мнению, снижение прибыли — это «характерная ситуация: все, кто работают на этом рынке, сегодня показывают снижение прибыли». Однако ко вчерашнему вечеру никто из основных конкурентов «Татнефтепродукта» не опубликовал данные о прибыли за последний период.
«Это просто терроризм. Перепродавцы бензина тем самым лоббируют повышение цен на топливо. Они уже сейчас готовы продавать бензин по 35-36 рублей за литр»,— прокомментировал данные по квартальной прибыли «Татнефтепродукта» источник в правительстве республики. По его словам, в связи с госрегулированием цен на топливо владельцам АЗС «сейчас действительно почти ничего не остается — они имеют небольшую прибыль, так как установлен определенный коридор цен, выше которого поднимать стоимость топлива нельзя». «Им неоднократно говорили — оптимизируйте другие свои расходы. Например, собственные зарплаты. Однако они не идут на это, так как привыкли к определенному уровню дохода»,— сетует он.
Президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана (объединяет независимых продавцов) Ирек Сулейманов говорит, что «для владельцев АЗС иметь хорошую прибыль означает не только есть сладкую конфету: необходимо еще развиваться дальше — расширять сеть, закупать новое оборудование и внедрять новые технологии, не говоря уже о том, что необходимо платить зарплату персоналу». «Надеемся, что к зиме оптовые цены на бензин упадут. В то же время на дизельное топливо они только вырастут. Так реагирует рынок»,— поделился глава ассоциации своими ожиданиями.
Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что проблема заключается в том, что «рост цен производителей с начала года был далеко не плавным, в отличие от розничных цен на бензин», и говорит, что ее можно решить путем «равноправного регулирования государством как розничных цен на бензин, так и цен производителей… путем взаимных уступок и компромиссов». «Причем одним из первых должно умерить свои аппетиты само государство, которое стремится получить доход со всех: и с производителей, и с продавцов, и с потребителей»,— отмечает Дмитрий Баранов.
"Коммерсант. Волга-Урал" №206 от 2.11.11 |