29.10.11Таксисты РТ ждут ухода с рынка 20% машин |
- Не больше ли?! - пессимистично спросили из зала.
МОСКОВСКАЯ «СКОРАЯ» КАК ЭЛИТНОЕ ТАКСИ
Едва ли не все участники координационного совета сошлись во мнении, что, на сколько сократится официальный рынок, - столько таксистов обнаружатся на неофициальном, просто уйдут в тень. А поймать «черные такси» на нарушении закона очень непросто - водитель всегда может заявить, что это он двоюродного брата или троюродную тетушку подкидывает до вокзала, магазина, театра…
Немало споров - теперь уже между самими участниками совета - вызвал и «ценз оседлости»: запрет работать на территории Татарстана таксистами жителям других регионов. Тут и про конституционные права граждан вспомнили, и про конкуренцию, - чем она выше, тем лучше потребителю…
Завершил обсуждение Павел Сигал скептическими словами о том, что черный рынок такси обязательно вырастет. А известный предприниматель Александр Сергеев привел жуткий пример, к чему это приводит: в Москве, если хочешь ехать без пробок, можно вызвать вместо такси… «скорую» - и она тебя отвезет с мигалкой, куда надо, - за соответствующую таксу.
ЗАЧЕМ НАС ЗАГОНЯЮТ В ОДНООБЪЕМНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ?
Второй вопрос повестки дня был не менее острым - о продовольственных и вещевых рынках, которые, как вгорячах выражаются некоторые рыночники, хотят стереть с лица земли - после вступления в силу некоторых положений федерального закона № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».
Выступали президент союза рынков РТ Наиль Сулейманов, начальник отдела развития потребительского рынка услуг министерства промышленности и торговли РТ Валентина Попова, зам. директора ООО «Янтарь» Юрий Бродниковский.
Газета «БИЗНЕС Online» уже подробно рассказывала о проблеме рынков, однако на координационном совете прозвучало нечто новое - чуть ли не ноу-хау татарстанских рыночников. Дело в том, что федеральный закон, можно сказать, в ультимативной форме, требует использовать исключительно капитальные здания, строения и сооружения для организации деятельности по продаже товаров на рынках. Иными словами - долой времянки! И все бы хорошо, но это создает кучу проблем, как для владельцев рынков, так и для рядовых продавцов. Чтобы построить мощное капитальное здание, надо освободить место под строительство - на котором много лет никто уже не сможет торговать. Надо вложить огромные средства - а откуда их взять? Кто в России даст длинный дешевый кредит? Как сказал Сулейманов: дадут сто миллионов на три года под 14 процентов - на эти деньги никогда ничего не построишь! Ну и содержание таких капитальных зданий больно бьет по карману владельцев (тепло, свет, вода, налог на имущество…), в итоге арендная плата в капитальном помещении оказывается практически неподъемной для многих продавцов… Не случайно и загружены крытые рынки в лучшем случае только на 75%...
И вот на координационном совете Юрий Бродниковский заявил: нас загоняют в однообъемные капитальные здания. Но почему нельзя сделать более мелкие здания, которые можно строить поэтапно? Не надо бояться капитальных сооружений, надо просто поменять их форму…
Простота и новизна идеи многих участников совета, кажется, ошеломили. В самом деле, такое строительство будет более-менее подъемным и позволит изменить формат рынка плавно и постепенно…
Впрочем, все это, конечно, надо еще обдумать, осмыслить, обсчитать…
ХОЧЕТСЯ ВЕДЬ ПОД БУЛЬДОЗЕР
Большая и больная проблема - кошмарное отсутствие порядка вокруг рынков. То есть на их территории владельцы этим еще как-то «рулят», а что творится рядом - неописуемо. Впрочем, описать это безобразие все-таки попытался Марат Галеев, председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:
«Исторически в центральном районе Казани рынок был всегда. И когда там наши прадеды жили… Место, оно, конечно, в этом смысле наработанное… Но то, что сейчас имеется, облик всего этого, - ну, тут комментировать просто не нужно: не проехать - не пройти. Так тоже не может продолжаться. Потому что были даже попытки типа новой слободы сделать капитальные сооружения. Сделали… Но она тут же, как паутиной, обрастает вокруг совершенно непотребными и товарами, и прилавками. И это не в одном месте - это тянется на много гектаров. Эта проезжая улица непроезжаема - ни в какое время суток. И никто ни за что не отвечает, горы мусора складируются тут же. То есть здесь что-то надо делать. Понимаете, когда нет организации со стороны самих рынков, государство идет на какие-то неадекватно крайние меры, типа: Черкизон под бульдозер - и до свидания»… |