29.10.11Таксисты РТ ждут ухода с рынка 20% машин | Елена ЧЕРНОБРОВКИНА
В республике сегодня действует гигантский рынок услуг такси: на нем работают свыше 24 тысяч машин, в одной только Казани ежедневный оборот их услуг составляет 3,5 млн. рублей в день. Как повлияет на эту сферу принятый недавно закон о такси, дискутировали вчера на координационном совете по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РТ. Кроме такси, речь зашла и о новых требованиях к вещевым и продовольственным рынкам.
НЕОРГАНИЗОВАННЫЕ ТАКСИСТЫ
Первый вопрос на координационном совете был о такси, и возник он в связи с тем, что 1 сентября вступил в силу наделавший много шума федеральный закон «О такси», а вслед за ним был принят и республиканский - №77-ЗРТ «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории РТ».
Сегодняшний рынок такси из уст председателя координационного совета по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РТ, вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Павла Сигала получил весьма лестную характеристику:
«В последние годы, на мой взгляд - как потребителя, этот рынок работает очень устойчиво и комфортно. Машину всегда можно вызвать в течение 50 минут, приходит всегда вовремя, машина нормальная… И за 250 - 300 рублей можно уехать из одного конца города в другой без всяких проблем. Я очень боюсь, что ужесточение требований может привести к сокращению конкуренции и резкому удорожанию услуг на этом рынке».
Павел Сигал напомнил, главное в новом законодательстве о такси - «ужесточение требований и дополнительные системы регулирование этого рынка». Теперь нужно фактически лицензирование (правда, оно по-другому называется), введен запрет на использование арендованных машин - такси могут быть только в собственности у тех компаний, которые занимаются этим видом бизнеса. И все машины должны иметь стандартный внешний вид - одинаковый цвет кузова, одинаковые фонари, соответствующие счетчики и так далее…
Павел Абрамович также сказал: «Когда мы готовили это совещание, то обнаружили, что у нас в Татарстане таксисты никак не организованы»… В итоге главных героев обсуждения в зале не было…
ЗАММИНИСТРА СТАЛО ЖАРКО
С докладом по первому вопросу выступил Азат Галихаметов, зам. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ. Он сообщил, что сегодня в республике работают более 24 тысяч такси. Из них в Казани - 7400, в Челнах - 3310, в Нижнекамске - 2900… И что в сутки только в Казани оборот рынка такси составляет 3,5 млн. рублей.
Зам. министра напомнил, что в проекте ФЗ о такси, когда он рассматривался в Госдуме РФ в первом чтении, была вызвавшая много споров статья о государственном регулировании тарифов. Однако из окончательного варианта она все-таки исчезла: государство признало, что перевозки пассажиров на такси - это, действительно, бизнес, и отказалось регулировать тарифы.
Но это, пожалуй, единственная приятная новость. В целом закон вызывает, как не раз писала газета «БИЗНЕС Online», много протестов. Вот и на сегодняшнем заседании координационного совета резкие протесты присутствующих вызвали, например, разработанные в РТ проекты по нормативным документам. Согласно им, как рассказал Галиахметов, индивидуальный предприниматель, чтобы получить разрешение на перевозки пассажиров в такси, должен представить 12 (двенадцать!) документов. Предчувствуя реакцию членов совета, зам. министра сразу предупредил: «Сегодня мы по поручению премьера проводим работу по минимизации запрашиваемых документов»… Но такая оговорка не спасла - и после дружной атаки зала на эти 12 «справок и справищ» представитель министерства в конце концов предложил: «Мы официально внесем на ваше имя (в координационный совет - ред.) проекты по нормативным документам, которые сегодня находятся на согласовании в министерствах и ведомствах, и просим высказать мнение по этим документам»…
Пришлось зам. министру отвечать и на не слишком приятный вопрос о том, насколько сократится рынок такси после ужесточения законодательства? Галиахметов сообщил, что министерство такой прогноз не делало, но вот сами таксисты считают, что с рынка уйдут порядка 20% машин. |