29.10.11Шесть лекарств против казанских заторов |
Не пожалели и «священную корову» - пешеходную улицу Баумана. Дело в том, что неостановимый поток пешеходов порой полностью блокирует движение на ул. Астрономической и Чернышевского. Уже до конца года здесь решено установить пешеходные светофоры с кнопкой вызова.
В КАЗАНИ ЛИКВИДИРУЮТ ЧАС ПИК?
Но самым, пожалуй, радикальным предложением, которое затрагивает интересы многих казанцев, стала идея разнести начало рабочего дня по разному времени. Утром сотни тысяч казанцев выходят из дома, садятся в машины и автобусы – и вся эта масса, буквально за час выплеснувшаяся на узкие улицы, мгновенно встает в пробках…
Чтобы хоть чуть-чуть сгладить час пик, Абдулхаков предложил воспользоваться европейским опытом. И привел в пример Германию, Австрию, Чехию - рабочий день на заводах здесь начинается в пять утра, у служащих – в 8, у студентов – в 9. В Казани же только в центре трудятся более 21 тыс. государственных и муниципальных служащих, плюс в центр на учебу едут 98 тыс. студентов…
- Безусловно, рациональное зерно в этом есть, - оценил Метшин идею. – Вы предлагаете те меры, которые на своем опыте применяют мегаполисы Европы, живущие в условиях пробок 10 - 15, 20 лет. Все эти меры - вынужденные, радикальные, они, конечно, приносят свои плоды, но спешить с этим нельзя. Давайте обязательно посоветуемся – проведем опрос студентов, преподавателей. Для галочки такие решения не принимаются, - подчеркнул мэр.
ВСЕ ВОПРОСЫ К "ЯНДЕКСУ"
Следующий выступающий был довольно неожиданным для чиновничьих посиделок. Поделиться накопленной статистикой из Москвы приехал аналитик сервиса «Яндекс-пробки» Леонид Мельников, довольно молодой с виду парень.
"Яндекс" уже более пяти лет следит за казанскими пробками. За это время сервис вырос настолько, что сам способен влиять на загруженность дорожной сети.
- Мы не строим никакой специальной системы, все уже есть в карманах людей, - пояснил аналитик. – Это обычные сотовые телефоны, смартфоны с передатчиком GPS, подключенные к системе «Яндекс-пробки». Сервер обрабатывает данные тысяч автовладельцев – по сути, он строит карту данных скоростей движения машин. В результате мы имеем достоверную, оперативную информацию.
И если в 7 утра дороги Казани практически свободны, то уже к 8 их загрузка возрастает вдвое. Второй пик приходится на период с 17 до 19 часов, затем дороги пустеют – и к 22 часам улицы практически свободны от машин.
Нагрузка на дороги меняется только в выходные, но при этом в середине дня в субботу движение не менее оживленное, чем в будни. И только к воскресенью казанские улицы днем так же пусты, как и вечером в обычный день. Анализ по всему году показывает – пик загрузки приходится на декабрь, к лету ситуация чуть улучшается, а осенью вновь ухудшается. Собственно, такой тренд характерен не только для Казани.
- Что бы ни делали городские службы, загруженность дорог сразу после снегопада возрастает в разы. От дорожных служб зависит одно - как долго продлится такая ситуация. В одних городах это день, а где-то неделю разгребают завалы, - поделился наблюдениями докладчик.
По словам Метшина, город планирует всячески развивать сотрудничество с "Яндексом". Одна из очевидных мер – нанести на карту в реальном времени все ограничения движения в связи с дорожными работами.
ГИБДД ПОКУПАЕТ ЭВАКУАТОРЫ И БЛОКИРАТОРЫ
Подытожил совещание, по сути, главный госавтоинспектор Казани Юрий Абызов, на котором, собственно, и лежит основная ответственность за дорожное движение.
Для начала он констатировал снижение аварийности на дорогах за последние годы, что тоже вносит вклад в борьбу с пробками. Общее число аварий сократилось в 1,5 раза (с 2646 в 2006 году до 1777 в 2010 году), а число погибших уменьшилось в 1,8 раза (со 171 в 2007 году до 92 в 2010 году). Позитивная тенденция продолжилась и в этом году: по итогам 9 месяцев количество ДТП уменьшилось на 7,9%, погибших – на 8,6%, раненых - на 6,3%. Ключевую роль, по мнению Абызова, сыграла автобусная реформа, появление новых пешеходных переходов и введение видеофиксации нарушений. |