- Никаких автосалонов, ларьков, киосков на местах парковок! – отрезал Метшин. – Собственникам согласовывалось здание с соответствующим количеством парковочных мест. Понятно, что пока не было заполняемости, предприимчивый бизнес использовал площадки, но теперь все это надо приводить в порядок.
Дальше мэр неожиданно вспомнил молодость, покритиковав вузы:
- Мы все были студентами и помним, что в родном университете всегда внутренний двор был открыт. Там машин сто поместится. Я, будучи студентом, машину имел и туда ставил. Сейчас красивыми шлагбаумами это все перегорожено. А машины стоят вдоль дороги.
ПРОСРОЧИЛИ НА ДЕВЯТЬ ЛЕТ
Третий блок проблем – и соответственно жалоб и предложений казанцев - касается работы строителей и обслуживающих организаций на проезжей части – то тут, то там метростроевцы, энергетики, коммунальщики, дорожники городят заборы и ставят знаки, перед которыми в пробках застревают тысячи машин. Некоторые строители не считают зазорным вывалить кучу песка и на оставшуюся проезжую часть.
В результате постоянного продления сроков земляных работ на 45 объектах возникла просрочка в 3326 дней, подсчитал Абдулхаков. Это почти девять лет.
Один из наиболее злостных нарушителей – «Казанская теплосетевая компания», которая божилась завершить работы на Право-булачной к 20 октября. Но воз и ныне там. Контроль со стороны административно-технической инспекции, выдающей разрешения, решено усилить.
Лыко в строку – и графики работы предприятий благоустройства. Мэр вспомнил свой утренний визит в центральную транспортную диспетчерскую, куда в режиме реального времени стекаются показания всех GPS-маячков с транспорта и спецтехники.
- На одном мониторе показано 1100 автобусов, на другом - машины коммунальных служб - не менее 15 штук мы насчитали. Роза Шарифулловна, ответьте, что они делают в 9 утра, в самый час пик на дорогах? Все работы они должны делать до 7 утра! - вспылил Метшин.
- У нас уже в шесть часов заканчивается работа на основных улицах, а к девяти часам мы переходим на второстепенные, - оправдывалась руководитель Горводзеленхоза Роза Заббарова. – Физически не успеваем, Ильсур Раисович…
- В час пик коммунальной технике, кроме аварийных служб, делать на дорогах нечего! - был вердикт. Проследить за выполнением распоряжения поручено главе комитета благоустройства Игорю Куляжеву.
ФУРАМ ДНЕМ В ЦЕНТРЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
Четвертый враг дорожного движения – длинномерные фуры.
- Как показала зима прошлого года, медленно двигающиеся длинномеры, как правило, на летних шинах, часто становились причиной пробок, - констатировал Абдулхаков.
На этот раз к началу зимы исполком планирует ограничить проезд грузового транспорта. Запрет коснется центра в границах Кировской, Кремлевской дамб, моста Миллениум, улиц Вишневского, Эсперанто, Тукая, Татарстан. Заезд запретят с 7 до 20 часов. А в случае совсем сильных снегопадов, грузовики, как и в прошлом году, будут тормозить еще на въезде в город.
- Давайте выслушаем мнение крупных сетевых игроков – это Х5, "Магнит", "Бахэтле", "Эдельвейс", "Паттерсон", "Пятерочка" – их не более 15. Придем к пониманию – я думаю, они тоже устают в пробках стоять, - примирительно заметил Метшин.
Для реализации меры на въездах в центр поставят 50 соответствующих знаков. Впрочем, дотошный Абдулхаков не преминул напомнить, что пока что многие компании плевать на них хотели. По данным его собственного обследования на Кремлевской дамбе, в час пик под запрещающий знак только за один час проехало около 75 большегрузов.
ВОТ – ПРАВЫЙ ПОВОРОТ
Пятая по счету мера, по словам Абдулхакова, принята в основном по обращениям казанцев. Совместно с ГИБДД РТ решено установить на 17 перекрестках дополнительные секции светофоров, в постоянном режиме разрешающие правый поворот. Пропускная способность дорог, как отметил Абдулхаков, вырастет в этом случае на 5 - 7%, что тоже хлеб. |