29.10.11Шесть лекарств против казанских заторов | Дмитрий КАТАРГИН
Созданный мэром города Ильсуром Метшиным штаб по спасению Казани от зимнего транспортного коллапса сыпал решениями. С подачи городских властей ГИБДД ограничит парковку на 35 улицах и запретит грузовикам выезжать в центр днем. Подсластят пилюлю за счет организации временных парковок на пустующих землях, светофорных секций, а также дополнительных регулировщиков на перекрестках. И это лишь малая часть объявленного.
+ 15,5 ТЫС. АВТОМОБИЛЕЙ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ
В начале совещания мэр Казани Ильсур Метшин еще раз напомнил, для чего создан штаб: нужны экстренные меры для того, чтобы спасти город от надвигающихся зимних пробок, в сравнении с которыми нынешние заторы могут побледнеть.
Он напомнил, что главной темой первого заседания штаба стала уборка снега. Анализ транспортной ситуации и предложений, выработанных рабочей группой с учетом поступивших от жителей Казани идей, стал лейтмотивом второго штаба.
Как напомнил начальник комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, главная причина пробок – взрывной рост числа автомобилей. Город строился по советским нормативам (100 машин на 1000 жителей), сейчас этот уровень превышен в 2,6 раза. Только за 9 месяцев этого года на дороги выехало еще 15,5 тыс. автомобилей, а их общее число достигло 300 тысяч.
Полностью исчерпали лимит возможностей Ленинская (Кремлевская) и 3-я транспортная дамба, улицы Ямашева, Ибрагимова, Право-Булачная, Эсперанто. На пределе – Кировская дамба, улицы Островского, Пушкина, Оренбургский тракт, Павлюхина, Калинина и многие другие.
Глобально поспособствовать выздоровлению, по мнению докладчика, должен транспортный план, реализуемый к Универсиаде: развязки, пешеходные переходы, метро, капремонт 73 улиц и т.д. Хотя это главное лекарство, но пока все строится, нужны экстренные меры, способные сбить температуру здесь и сейчас.
ПАРКОВКИ ЗАПОЛНЕНЫ НА ТРЕТЬ
Рецепт, прописанный «доктором» Абдулхаковым, пока включает шесть пунктов.
Их перечисление он начал с самого горького для автомобилистов лекарства – запретов на парковку у обочины. По его словам, в центр города с 6 до 9 часов утра ежедневно въезжают около 100 тыс. автомобилей. Из них 33 тыс. остаются в центре, остальные проезжают транзитом.
Если сейчас парковка запрещена только на 12 улицах, то до конца года знаки появятся еще на 35 (10 из них запретят парковку только по четным или нечетным дням). То есть в целом парковку ограничат на 47 улицах Казани. Решение, по словам Метшина, уже поддержано на уровне руководства ГИБДД.
Чтобы снизить накал страстей автовладельцев, в качестве второй меры власти предлагают более эффективно использовать под парковки пустующие земельные участки и дворы.
- К сожалению, вопрос пробок пока остается проблемой одних только властей, а большинству собственников зданий не интересно, где паркуются их посетители и сотрудники, - с горечью заметил Абдулхаков.
По его подсчетам, только на улицах Островского и Правобулачная – 73 здания, в которых расположены 120 организаций с общей численностью персонала около 3 тыс. человек. Ежедневно к ним приезжают около 6 тыс. клиентов. А парковочных мест здесь - всего лишь 900.
Мэр потребовал усадить бизнесменов за стол переговоров.
- Товарищи собственники, давайте думать – куда эти машины девать. Тут нужен диалог: может быть, они сами что-то предложат, но и исполком свои требования выскажет. Нам говорят: нет парковок. Но существующие паркинги в "Сувар-плазе", "Кольце", "ГУМе", "Корстоне" заполнены только на треть. Пусть хотя бы сотрудники не ставят около офисов свои машины. Мировая практика – десять-пятнадцать минут пешком от парковки. Это и свежий воздух, и профилактика остеохондроза, и других проблем, - выписал рецепт градоначальник.
Впрочем, с владельцами торговых центров, оборудованных паркингами, – отдельный разговор. Так и не дождавшись автомобилистов, они нашли, как применить свободное пространство. |