27.10.11Как ликвидировать час пик? | Сегодня в мэрии Казани был озвучен пакет первоочередных мер по борьбе с казанскими пробками. Здесь и дополнительные запреты на парковку в центре, и создание временных стоянок на пустующих землях, и ограничения на движение большегрузов, и многое другое. Самое, пожалуй, революционное предложение прозвучало из уст главы комитета по транспорту столицы Айдара Абдулхакова – изменить хотя бы на зиму режим работы госучреждений и вузов.
Напомним, штаб по пробкам мэр Казани Ильсур Метшин создал в середине октября, объяснив его задачу просто – не допустить этой зимой такого же транспортного коллапса, как в прошлый раз. На первом заседании обсуждалось только одна тема - чистка улиц от снега. На этот раз в центре внимания была более глобальная тема - организация дорожного движения.
В числе прочего, глава комитета по транспорту столицы Айдар Абдулхаков предложил решить проблему с помощью изменения графика работы организаций и вузов, расположенных в центре столицы. - Большие объемы перевозок в часы пик являются следствием того, что начало работы предприятий, учреждений и организаций приходится на сравнительно короткий отрезок времени, - объяснил в своем докладе Абдулхаков. - Для того чтобы сгладить пассажиропоток в часы пик, облегчить дорожную ситуацию в некоторых странах Европы, была проведена раздвижка времени начала работы различных предприятий и учреждений. Так, например, в Германии, Австрии, Чехии рабочий день начинается на заводах с 5 часов утра, у служащих – с 8 часов, у студентов – с 9 часов.
По словам председателя комитета по транспорту, есть смысл в том, чтобы применить такой опыт и в Казани. По его словам, на сегодняшний день только в центре города в госучреждениях работают более 21 тысячи человек, а в учебных заведениях занимаются около 98 тысяч студентов.
- По нашему мнению, можно рекомендовать разнести во времени начало работы государственных и муниципальных учреждений, территориально расположенных в центре города, и время начала занятий в учебных заведениях, хотя бы на зимний период, - заявил Абдулхаков.
Напомним, что в прошлом году властями города уже была предпринята попытка совместно с руководителями высших учебных заведений «раздвинуть» начало рабочего дня. Но, увы, эксперимент не принес существенного результата. По словам Абдулхакова, раздвижка по времени была слишком мала: она составляла всего 15 - 30 минут, с его точки зрения интервал должен быть существенно больше.
Резкий рост загруженности дорог в утреннее время проиллюстрировал выступавший с докладом аналитик компании «Яндекс-пробки» Леонид Медников. Как видно из составленного на основе годовой статистики графика, в 7.00 казанские дороги практически свободны, а уже в 8.00 их загрузка возрастает более чем вдвое.
Впрочем, Метшин отреагировал на предложение сдержанно:
- Какое-то рациональное зерно в этом есть. Мегаполисы в других странах давно борются с пробками и часто идут на подобные вынужденные, радикальные меры. Но прежде чем это делать, нужно семь раз отмерить, обязательно посоветоваться с общественностью. Давайте не рубить с плеча. Давайте послушаем, что сами люди об этом думают.
Чтобы не откладывать вопрос в долгий ящик, глава города сразу же дал поручение: провести социологический опрос студентов и преподавателей крупных вузов – как они к этому отнесутся. Кроме того, детально этот вопрос планируется обсудить на одном из следующих заседаний штаба с участием ректоров и руководителей организаций.
"БИЗНЕС Online" от 27.10.11 |