24.10.11Рекламный цейтнот |
С ним соглашается директор «Лариса-Сити» Артур Закиров: «Давайте все бросимся на центр, сделаем его красивым, а спальные районы пока оставим так, как есть». Он отметил, что если торги пройдут в сентябре 2012 года, то у рекламных компаний останется на реализацию новой схемы «2-3 месяца осени и кусочек весны» — «весь город окажется в раскопках». «Формально в городе две тысячи рекламных объектов, из которых половину необходимо будет поменять. Даже у крупных производителей уходит 2,5 месяца, чтобы изготовить 50 конструкций. У нас физически нет ресурсов»,— считает господин Закиров. Он также отметил, что из-за сложившейся ситуации «у клиентов рекламных компаний есть опасения: насколько можно в дальнейшем использовать наружную рекламу».
Руководитель казанского представительства News Out- door Александр Дябилкин полагает, что рекламным компаниям придется «вкладывать дополнительные финансы», однако «без политической поддержки рекламному рынку не обойтись». «Закон о рекламе очень сырой. Проходит тут рубеж, когда он работал на ровном участке, и вот то место, когда пойдут ухабы, когда он не будет срабатывать. Учитывая временную зажатость в связи с проведением Универсиады, мэрии Казани действительно стоит использовать механизм поэтапного проведения торгов»,— считает господин Дябилкин.
Вице-мэр Казани Оскар Прокопьев принял предложение участников рекламного рынка «проводить реализацию схемы в два этапа». При этом он подчеркнул, что «ограничиться только Вахитовским районом» рекламному бизнесу не удастся. Его поддержала начальник отдела рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства Казани Жанна Белицкая, отметив, что туристические маршруты Универсиады пройдут «не только в центре города, но и в спальных районах».
Директор мониторинговой компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин рассказал, что, несмотря на готовность казанской мэрии идти на уступки, «когда у рекламных операторов закончатся сроки разрешений — им придется идти на аукцион». Он отметил, что «согласно букве федерального закона» компаниям в течение месяца необходимо будет демонтировать конструкции. По его мнению, ситуация «осложнит условия ведения бизнеса» для участников рынка, особенно для малых игроков. «Проиграют все. Если договор истек, город не сможет взымать арендную плату, так как конструкции станут незаконными. Финансовые потери неизбежны с обеих сторон»,— отметил господин Березкин. Единственный выход, который видит аналитик, это внесение поправок в федеральный закон, которые позволят городским администрациям «проводить аукционы в более разумные сроки». «На сегодняшний день в Москве инициированы такие поправки. Если они будут приняты, это поможет рекламным компаниям пролонгировать существующие договоры, а значит, избежать серьезных убытков»,— полагает господин Березкин.
"Коммерсант. Казань" №199 от 22.10.11 |