24.10.11Рекламный цейтнот | Кирилл АНТОНОВ
В следующем году исполком города проведет аукцион, по результатам которого операторы наружной рекламы будут размещать конструкции по новым правилам. Согласно нововведениям в течение месяца рекламные компании будут вынуждены демонтировать старые щиты и до начала Универсиады «привести город в порядок».
Участники рекламного рынка опасаются, что у них «физически не хватит ресурсов». В четверг они обратились к исполкому с просьбой «провести реализацию новой схемы в два этапа». В мэрии готовы идти на уступки. Однако, как считают эксперты, «избежать серьезных убытков» удастся только в том случае, если в законодательство будут внесены изменения.
31 августа 2012 года у операторов наружной рекламы Казани заканчивается разрешение на право размещения рекламных конструкций в городе. Согласно федеральному закону «О рекламе» будут проведены торги, по итогам которых рекламные компании будут вынуждены работать по новой территориальной схеме размещения рекламных конструкций в городе, разработанной в исполкоме города.
По данным управления наружной рекламы и информации Казани, в городе размещено 1667 рекламных конструкций. В сфере наружной рекламы работают свыше 160 организаций, крупнейшие игроки — федеральные BigBoard, News Outdoor, казанские Larisa, «Неон Арт-М» и «Дизайн-мастер» (Новосибирск). Общий объем рынка наружной рекламы в Казани, по данным мониторинговой компании «Эспар-аналитик», в 2010 году составил порядка 400 млн руб. Из них около 170 млн руб. поступило в бюджет города. За право эксплуатации одной конструкции рекламные компании платят в среднем от 2,5 до 3,5 тыс. руб. в месяц.
В соответствии с новой схемой в центре Казани не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. м. В первую очередь запрет коснется билбордов формата 3 на 6 м, которыми изобилует центр города. Также будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах. Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90-100 м друг от друга, не ближе чем за 60 м до светофоров и дальше 25 м от остановочных площадок. В результате общее количество рекламных щитов в городе сократится примерно на 30% .
Начальник управления на- ружной рекламы и информации Казани Ирина Дябилкина рассказала, что «разработка новой территориальной схемы размещения рекламных конструкций фактически завершена». «Первый этап работы мы закончили. В ходе второго, наиболее сложного этапа нам предстоит решить, как мы будем реализовывать данную схему»,— сказала госпожа Дябилкина. Она отметила, что новая схема разработана «согласно ГОСТу 52044 по условиям безопасности дорожного движения», а также исходя из «требований архитекторов по эстетическому виду города и охране культурных объектов». По мнению начальника управления, как исполком, так и рекламный бизнес «в ходе реализации схемы столкнутся с рядом проблем». «Во-первых, исполнительному комитету необходимо время на процедуру проведения торгов. Второе — нужно убрать старые технические конструкции. И третье, город необходимо привести в порядок до начала Универсиады 2013 года»,— рассказала Ирина Дябилкина. При этом она опасается, что баланс сил на рекламном рынке может измениться. «Как показала практика других городов, в торгах участвуют непрофессиональные компании. Мне бы хотелось, чтобы на казанском рынке остались профессиональные участники, а не те, у кого больше финансовых возможностей. Меня волнует, как устоят местные небольшие компании по отношению к федеральным игрокам»,— подчеркнула госпожа Дябилкина.
Казанский представитель BigBoard Дмитрий Веденеев полагает, что «реализация проекта на данный момент невозможна». «Фактически бизнес должен полностью передислоцироваться. И то количество щитов, которые мы должны поставить заново — на это просто не хватит времени»,— считает господин Веденеев. Представитель BigBoard предлагает «не «растопыривать» усилия бизнеса по реализации всей программы одновременно», а сконцентрировать силы только на Вахитовском районе, чтобы «сделать центральную часть города наиболее привлекательной как для туристов, так и для жителей города». «Невозможно сразу сделать все идеально. Лучше работать в одном направлении, а потом постепенно выполнить оставшуюся часть программы»,— рассказал Дмитрий Веденеев. |