20.09.11Безвыездное положение | Инна СЕРОВА
Черной полосой для водителей стал отрезок улицы Чистопольской между перекрестками с Абсалямова и Бондаренко. Там установили камеру, фиксирующую движение по выделенной для общественного транспорта полосе, и на нарушителей ПДД по почте посыпались штрафы.
А на этом 300-метровом участке заезжать на автобусную полосу приходится и при повороте, и при посадке-высадке пассажиров, и при заезде на автомойку, шиномонтаж, автозаправку...
По правилам должно быть как? Заезжать на автобусную полосу можно, но только в местах, где в дорожной разметке есть специальные разрывы. Они на Чистопольской есть, но большинство казанских водителей пропускать товарищей по движению не приучены. И те, кто, не нарушая ПДД, заехал на Чистопольской на автобусную полосу, оказываются в западне. Переместиться на общую поток машин не дает: из-за строительства развязок и метро на Чистопольской с утра до ночи теперь сплошной час пик. Стоять перед разрывом в сплошной разметке и просительно подмигивать до бесконечности не будешь, да это и не по правилам. Значит, плетись по запретной части дороги под объектив камеры и уповай, что успеешь вовремя убраться. Когда это - вовремя, нам разъяснил пенсионер-гаишник, который одну из таких камер "охраняет". Оказывается, фото стоимостью 300 рублей делается с расстояния в 30 - 40 метров, не больше.
Казанец Рустем Хабибуллин угодил в объектив камеры на Чистопольской 11 июля, после того как четко по правилам высадил из своего автомобиля пассажиров. Он написал жалобу в республиканское управление ГАИ. Газете сообщили, что несправедливый приговор отменят. А те, кто не жаловался, считая это делом безнадежным, заплатят или уже заплатили, хотя нарушение совершили вынужденно.
То, что все будет именно так, журналисты предсказали еще в июне, когда начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов объявил на пресс-конференции о начале кампании по видеофиксации нарушителей на автобусных полосах. Но он тогда пообещал, что фиксировать нарушения будут не везде, а лишь на "мертвых" участках автобусных полос, где заездов-выездов нет. И пересчислил улицы: Ершова, Право- и Левобулачную. Однако камера стоит на Чистопольской! И по информации осведомленного источника - того самого инспектора ГАИ в отставке, другие три камеры, работающие на видеофиксацию движения по автобусным полосам, установлены тоже не там, где шеф ГАИ указывал. Они были замечены перед перекрестком Павлюхина и Вишневского, где водители, чтобы повернуть, вынуждены перестраиваться на автобусную полосу задолго до того, как допускает разметка, на Карла Маркса перед Варваринской церковью, где, загодя не перестроившись, ни за что не свернешь на Толстого, на Оренбургском тракте в районе здания ГАИ, где в час пик собираются длинные пробки, и на улице Восстания перед Тасмой (тоже "узкое место").
На вопрос о целесообразности установки камеры на Чистопольской пресс-служба республиканской ГАИ прислала завизированный начальником ответ: "В связи с усложнением дорожно-транспортной ситуации... на улице Чистопольской между улицами Абсалямова и Бондаренко проводится анализ интенсивности транспортных потоков и возникающих конфликтных ситуаций... с целью оценки целесообразности установки здесь прибора, фиксирующего движение индивидуальных транспортных средств по полосе маршрутных средств. С целью исключения возможных конфликтных ситуаций на реконструируемых участках улично-дорожной сети... специалистами дорожного надзора и центра видеофиксации ГИБДД МВД по РТ проводится уточнение схемы дислокации передвижных приборов фото-видеофиксации". Смысл этого текста туманен: то ли, проанализировав ситуацию, камеру отсюда уберут, то ли, напротив, оценив собираемость штрафов, еще одну поблизости поставят. Ясно одно: разрабатывая схему дислокации, специалисты дорнадзора не сильно задумывались, как она сработает в условиях повсеместной стройки. А то зачем бы им постфактум это анализировать?
Но пока дорнадзор анализирует, штрафы капают. И что водителям делать? В частной беседе сотрудник городской ГАИ посоветовал: "А вы там не ездите!". А что делать людям, которые в этом районе живут? Только надеяться на понимание и уступчивость коллег-автомобилистов, которые помнят, что сами могут оказаться в безвыездном положении на автобусной полосе.
...К слову об анализе. Кто бы подверг анализу заодно уж и дислокацию... нет, не камер, а переносных аншлагов, которые ежедневно перегораживают кусок автобусной полосы у дома №1 по улице Карла Маркса. Там в отличие от Чистопольской, Павлюхина и прочих мест, где движение машин по автобусной полосе особых препятствий никому не создает, установленные на проезжей части объявления, что на крайне узком участке дороги, обозначенном значком "А", предусмотрена парковка для служебных машин (в доме "прописана" компания "Неон-Арт"), реально мешают автобусам, равно как и прочим участникам дорожного движения.
"Вечерняя Казань" от 14.09.11 |