17.09.11Новая школьная триада |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ МЫ НЕ ОТСТАЕМ ОТ США
По словам Альберта Гильмутдинова, электронное образование базируется на триаде «учитель, технологии, инфраструктура», но именно педагог является ключевой фигурой и фактором успеха. Компьютеры, скоростной Интернет, соответствующее программное обеспечение обретают силу тогда, когда учитель может ими грамотно пользоваться и передает свое знание детям. «Электронная школа - это новая потрясающая технология образования, которая имеет колоссальные перспективы для развития», - подчеркнул министр. И рассказал, что в Татарстане 53 школы получили статус электронных. Именно в них реализуется совместный с Intel проект «1 ученик – 1 компьютер» и действует более 200 мобильных классов для начальной школы. Еще 4 школы-лидера обзавелись трехмерными цифровыми лабораториями. «Мы снабжаем педагогов образовательным контентом невероятной силы», - сказал Гильмутдинов. По его словам, за два года в эти проекты было вложено 2 млрд. рублей.
Затем министр рассказал об еще одном важном «цифровом» проекте – «Удаленная школа». Суть его в том, что ученики сельских малокомплектных школ, где один и тот же учитель часто ведет целый «букет» предметов, получают доступ к качественному современному образованию. Для них это единственный способ не проиграть в конкурентной борьбе своим городским сверстникам. Кроме того, онлайн-образование необходимо детям-инвалидам, которые могут обучаться, не выходя из дома.
Вице-президент Intel Джон Дэйвис одчеркнул, что проект «1 ученик – 1 компьютер» реализуется во многих странах мира. Программой охвачены Португалия, Аргентина, Боливия, Чили, Уругвай, Вьетнам, Турция. По мнению господина Дейвиса, ноутбуки, которые дети могут брать домой, серьезно расширяют возможности освоения таких предметов, как физика, математика, иностранные языки. «Программа Татарстана по внедрению модели электронного образования «1 учение – 1 компьютер» и формированию инновационной среды обучения, несомненно, сделает нынешнее поколение школьников более конкурентоспособным на глобальном рынке труда», - считает Джон Дейвис. Он признался, что татарстанские школы, оснащенные современным компьютерным оборудованием, произвели на него большое впечатление.
Затем на трибуну поднялся генеральный директор ОАО «ICL-КПО ВС» Виктор Дьячков. Кстати, именно это предприятие стало главным партнером конференции. Дьячков напомнил, что ICL-КПО ВС, которое входит в Группу компаний Fujitsu, является технологическим партнером Intel и партнером корпорации по программе «1 ученик – 1 компьютер». «В образовательной сфере мы работаем давно, - рассказал Виктор Дьячков. – В 2001-2004 годах участвовали в федеральной программе «Дети России». Наши технологические решения, которые мы внедряем совместно с Intel, используются по всей стране, включая Сахалин».
Генеральный директор ICL-КПО ВС рассказал о мобильных интерактивных компьютерных классах ICLab. На его взгляд, это наиболее подходящее, комплексное решение для образовательных учреждений. Это беспроводной аппаратно-программный комплекс, не требующий защищенного помещения и особых условий по электропитанию. Кроме того, его можно свободно перемещать, как по территории школы, так и за ее пределами. Виктор Дьячков рассказал, что Fujitsu предложила поставлять мобильные классы европейским заказчикам, и этого пока не происходит лишь из-за несовершенства нашего таможенного законодательства.
«Ежегодно информационный поток растет в геометрической прогрессии. Тот, кто осваивает информационные технологии и использует их для более эффективной интеллектуальной деятельности, становится намного конкурентоспособнее, - полагает он. – Это очень важный посыл. А технологичные компании в России есть. И технологии, доступные сейчас в США, доступны и у нас».
Сегодня участники конференции разошлись по секциям, где обсуждают организацию подготовки педагогов в области ИКТ, развитие инфраструктуры информатизации образования и многое другое.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ МЫ НЕ ОТСТАЕМ ОТ США |