Арслан МИНВАЛЕЕВ
В Казань вчера прибыла делегация представителей одного из мировых производителей телескопических мобильных трапов (или в просторечье «рукавов») шведской компании FMT. В рамках своего визита в Татарстан гости должны подписать соглашение о поставке телетрапов для казанского аэропорта. Побывавший на встрече корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что общий объем инвестиций в строительство терминала 1А международного аэропорта «Казань» достигнет 2 млрд. рублей.
ЗИМОЙ ЖДЕМ ТЕЛЕТРАПЫ
Для подписания сделки по поставке телескопических мобильных трапов для МАКа в столицу Татарстана приехал совладелец компании FMT Нильс Андерберг.
Как пояснил представитель управляющей проектом болгарской компании «ТехноИмпортЭкспорт» («дочерняя» структура Химимпорта, являющегося одним из акционеров МАКа) Калин Костов, в рамках договоренностей предполагается приобретение четырех телетрапов.
«Рассматривалось несколько вариантов компаний-поставщиков, предлагавших более дешевые трапы, но выбрали FMT. Наши акционеры посчитали, что если мы строим новый аэропорт, то оборудование должно быть самым лучшим», - говорит Костов.
Стоимость сделки в Technoimportexport не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну. Телетрапы должны прибыть в Казань в январе-феврале 2012 года. «А приемку их мы и представители главного инвестиционно-строительного управления РТ будем проводить в Швеции», - добавляет Костов.
СРОКИ ПОДВИНУЛИ НА ЛЕТО
Оказалось, телетрапы стали главной причиной переноса сроков сдачи строящегося терминала 1А аэропорта «Казань». Напомним, что ранее датой сдачи терминала был определен октябрь 2011 года. Теперь планируют сдать весной–летом 2012 года. Причем, если само здание надеются завершить в марте, то первых пассажиров принять уже летом.
Как пояснил начальник главного инвестиционно-строительного управления РТ Рашид Нуруллин, решение о переносе сроков было принято в конце мая во время встречи с президентом РТ Рустамом Миннихановым. «Тогда было решено внести конструктивные изменения в проект терминала в связи с решением установить телетрапы», - говорит Нуруллин.
Выяснилось также, что на прошлой неделе главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева уже согласовала изменения эскиза облика аэропорта.
КОНТУР ЗАКРЫТЬ К ЗИМЕ
Также вчера прибывшим в казанский аэропорт гостям была презентована кровельная система немецкой компании Kalzip и оборудование для его монтажа. По словам Костова, эта кровельная система используется в современных аэропортах. В частности, в "Шереметьево". Немецкое оборудование позволяет монтировать до 130 - 140 кв. м кровли в сутки. Всего в казанском аэропорту на строящемся термине 1А предстоит перекрыть 10 800 кв. метров площади. «Монтаж кровли выполняется татарстанским представительством болгарской компаний «Хоризонт Иванов» АД», - пояснил Костов.
По словам куратора строительства казанского аэропорта из ГИСУ Рамиля Хакимова, сейчас ведется финальная стадия работ по кровле термина 1А, а именно укладка профнастила. «Начался монтаж фасада терминала. Наша задача - закрыть контур здания до наступления холодов», - пояснил он.
ИНВЕСТИЦИИ ПОДРОСЛИ ВДВОЕ
Исполнительный директор компании «ТехноИмпортЭкспорт» Иван Тодоров рассказал, что сейчас болгарские инвесторы ведут ритмичное финансирование проекта, и общий объем инвестиций в строительство терминала А1 МАКа составит $68 млн. Напомним, что ранее озвучивалась сумма более скромная и вдвое меньше - более $30 млн.
«Само строительство здания терминала составит около одного миллиарда рублей, еще один миллиард рублей – это средства для приобретения оборудования для аэропорта и внутренних работ», - добавил Нуруллин.
Как пояснили представители ТехноИмпортЭкспорта и ГИСУ, они осуществляют технадзор лишь за строительством терминалов, а программа по реконструкции взлетных полос и инфраструктуры финансируется и контролируется федеральными структурами.
"БИЗНЕС Online" от 16.09.11 |