Во вторник на заседании парламентского комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета Татарстана обсуждался проект Закона "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории РТ". Этот документ призван навести порядок и повысить безопасность в сфере таксомоторных перевозок.
Законопроект был принят Госсоветом РТ в первом чтении 7 июля 2011 года. Как сообщил глава комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, в целях обсуждения данного законопроекта были проведены встречи с перевозчиками, общественные мероприятия по его обсуждению. Активно поработали депутаты Госсовета и Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, которые внесли свои предложения и поправки к документу.
В результате ко второму чтению к проекту закона РТ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории РТ" поступило 20 поправок. Одной из них предлагается следующая норма: такси должны иметь желтый (эконом-класс) или белый (бизнес-класс) цвет кузова. Для перевозки пассажиров и багажа бизнес-классом обслуживания могут использоваться исключительно легковые такси, имеющие белый цвет кузова. Критерии отнесения перевозок пассажиров и багажа к бизнес-классу определяются Кабинетом министров РТ, пояснил Марат Галеев.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Однако некоторые его положения вступают в силу с 1 января 2013 года, чтобы перевозчики успели подготовиться к нововведениям.
На заседании парламентского комитета депутаты рассмотрели представленные поправки и рекомендовали Госсовету принять законопроект во втором чтении на ближайшем заседании парламента.
Между тем 1 сентября вступил в силу закон о такси, в котором российские власти видят инструмент борьбы с нелегальным извозом. Согласно документу, каждый автомобиль такси должен иметь разрешение на перевозку пассажиров, соответствующую цветографическую схему, фонарь на крыше. Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода. За нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы
Среди прочего, закон обязывает таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а также оснащать машины счетчиками (таксометрами), выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. По мнению властей, таким образом можно будет избавиться от нелегальных таксистов-"бомбил" и повысить качество обслуживания пассажиров. Оптимизма среди таксистов закон не вызвал…
Сопредседатель профсоюза "Таксист" Андрей ПОПКОВ:
"Новый закон определяет, что разрешение на таксомоторные перевозки выдается при наличии автомобиля на праве собственности или на условиях лизинга. Мы считаем, что законодатель, установив только две нормы по принадлежности автомобилей предприятиям, ограничил в правах другие хозяйствующие субъекты. Новый закон предполагает дополнительные затраты. Необходимо сделать специальную окраску на машину, приобретать дополнительное оборудование. Это же все деньги, надо понимать, что ни один предприниматель не будет работать себе в убыток, и все эти затраты будут заложены в стоимость перевозок".
Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав ЛЫСАКОВ:
"По нашему мнению, упомянутый закон был принят без должной проработки с представителями профессионального сообщества. Его вступление в силу в таком виде нанесет ущерб работе честных таксистов, сыграет на руку неподконтрольным "бомбилам", противоправная деятельность которых ущемляет интересы простых граждан".
"Время и деньги" №13 от 9.09.11 |