Запись в детские сады через Интернет сегодня является одной из самых востребованных ИТ-услуг в Татарстане, однако, несмотря на продвинутость республики в электронной сфере, многие татарстанцы затрудняются, похоже, воспользоваться этой услугой. В связи с этим Мининформатизации и связи РТ сделало пошаговые "бумажные" разъяснения.
На портале государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatar.ru родители могут самостоятельно заполнить и отправить заявление в районный отдел образования, указав предпочитаемые детские сады, и следить в дальнейшем за продвижением очереди. Проверять, как продвигается очередь, можно на том же портале по идентификационному номеру, который выдается при подаче заявления, по данным свидетельства о рождении ребенка или с помощью иного удостоверяющего личность ребенка документа, реквизиты которого были указаны в заявлении. Причем контролировать состояние очереди на портале могут как те родители, которые подали заявление в электронной форме, так и те, кто обратился непосредственно в отдел образования.
Если свидетельство о рождении ребенка выдано органом ЗАГС РТ и заявитель не претендует на льготное зачисление, то ребенка можно поставить в очередь через Интернет. Необходимость приходить в отделы образования при постановке в очередь в детский сад остается лишь у тех родителей, чьи дети зарегистрированы в органах ЗАГС за пределами Татарстана или имеют льготы на зачисление в дошкольные образовательные учреждения.
Как формируется очередь?
В системе учитываются дата подачи заявления и возрастная группа ребенка. По дате рождения ребенка вычисляется его возраст на 1 сентября текущего года (время зачисления в детский сад), и на основании этого система выдает позицию в очереди в выбранный детский сад среди детей вашей возрастной группы с учетом даты постановки на учет. Датой постановки на учет считается дата подачи заявления через Портал госуслуг или лично.
Не получается проверить состояние очереди через портал?
Если после ввода серии и номера свидетельства о рождении ребенка на Портале вы получили сообщение "Не существует", это не означает, что вашего ребенка нет в очереди, а, возможно, при подаче заявления в районный отдел образования (далее - РОО) не были внесены реквизиты свидетельства о рождении вашего ребенка (это не было обязательным требованием до определенного времени). Но при этом ваш ребенок находится в очереди. Для обработки подобных случаев с целью предоставления последующей возможности информирования о состоянии очереди через Портал создана форма обратной связи на странице проверки очереди - вам необходимо лишь полностью заполнить ее и нажать кнопку "Отправить". Эта информация будет передана в отдел образования вашего района, и ваше заявление будет дополнено недостающими данными. После этого вы сможете проверять свою очередность по серии и номеру свидетельства о рождении вашего ребенка. Эта форма создана только для указанных случаев (статус состояния очереди на Портале "Не существует") и не является инструментом для изменения иных данных вашего заявления (приоритетные ДОУ и т.п.).
Как можно изменить приоритетные детсады или выбрать другой садик?
При подаче заявления через Портал заявитель сам указывает приоритетные детские сады. Любые изменения этого перечня без личного обращения исключены. Для решения вопроса выбора или изменения приоритетного детского сада/перевода в другой детский сад необходимо обратиться непосредственно в отдел образования вашего района.
Каковы причины изменения состояния очереди в конкретный детсад?
Состояние очереди может меняться по следующим причинам:
- если в данный детский сад встал в очередь ребенок, имеющий льготные условия для зачисления (категория "Льготная");
- если поступило заявление о переводе в указанный детский сад ребенка, который уже ходит в другой детский сад (категория "Переводник");
- если указанный детский сад будет выбран как приоритетный для заявления, которое было подано раньше вашего.
В каких случаях необходимо обратиться в отдел образования при подаче заявления через Портал?
Вам потребуется обратиться в отдел образования, даже если заявление было подано через Портал в следующих случаях:
- если при подаче заявления через Портал было указано наличие льгот, потребность в зачислении по состоянию здоровья;
- если свидетельство о рождении ребенка выдано не в Республике Татарстан (органами ЗАГС других субъектов РФ) или в качестве удостоверяющего личность ребенка был указан иной документ;
- если заявление было подано законным представителем.
При этом с собой необходимо иметь оригиналы документов, удостоверяющих личность ребенка (свидетельство о рождении или иное), подтверждающих право на льготы или потребность в зачислении по состоянию здоровья, а также подтверждающих право на предоставление интересов ребенка (в случае подачи заявления законным представителем).
Также вопросы, касающиеся подачи заявления на зачисление в детский сад в электронном виде, можно задать по телефону единой "горячей линии" по государственным услугам в Республике Татарстан: (843) 5-114-115, сообщила пресс-служба Мининформатизации и связи РТ.
В прошлом месяце 54 процента родителей в республике, подавших заявления в детские дошкольные учреждения, сделали это в электронном виде.
"Время и деньги" №111 от 23.06.11 |