23.05.11Так что же нам стоит новый мост построить? | Анна АЛТЫНОВА
"Основные конструкции Кремлевского моста находятся в аварийном состоянии", - такую оглушительную новость сообщили в пресс-службе минстроя. Но не для того, чтобы напугать казанцев (по результатам прошлогоднего обследования, мост можно эксплуатировать до 2023 года), а чтобы доходчивее объяснить, почему уже третий месяц строители активно засыпают русло Казанки перед "дворцом земледельцев". Мол, работы ведутся в рамках подготовки к реконструкции моста. Начнется она в июне, а сдать объект обещают уже в конце будущего года.
Согласно информации минстроя, в результате реконструкции построенный в 1956 году Ленинский мост будет демонтирован. Взамен него появятся два новых, пятипролетных. Длина самого большого пролета каждого из мостов составит 82 метра, остальные пролеты будут длиной 45 и 52 метра. Новые мосты, как и старый, будут железобетонными. Они обеспечат движение транспорта в сторону центра по четырем полосам, а в сторону Заречья - по трем. И еще в рамках реконструкции моста обещают наконец-то построить подземный пешеходный переход под площадью Тысячелетия.
Казалось бы, эта новость должна обрадовать горожан. Но первые же сообщения в СМИ о ней вызвали в интернет-сообществе отнюдь не одобрительные отклики. Казанцы недоумевают: зачем строителям понадобилось чуть ли не наполовину засыпать русло Казанки: не строят ли под видом реконструкции моста планировавшуюся когда-то перед зданием минсельхоза пышную пристань? Горожане требуют ответа на вопросы: имеются ли разрешение на строительство, экологическое заключение? И хотят точно знать, сколько будет стоить новый мост и как выбирали проектировщиков и подрядчиков - на конкурсной основе или, так сказать, в безальтернативном порядке. Горожан также очень интересует, кто и по каким критериям оценивал целесообразность проекта, сводящего мощные транспортные потоки в "бутылочное горлышко" центра Казани, усугубляя и без того остро стоящую проблему дорожных пробок.
Наличие разрешительных документов на грандиозную стройку в первую очередь должно было интересовать инспекцию Госстройнадзора РТ. Но, по словам пресс-секретаря этого учреждения Ландыш Губайдуллиной, оттуда лишь на днях, так и не дождавшись официального извещения о начале строительства, направили в УКС Казани официальный запрос.
А представитель фирмы-проектировщика - главный инженер Татинвестгражданпроекта Максим Миронов предпочел вообще не упоминать о разрешительных документах. Он лишь сообщил, что пока разработчики проекта - фирмы "Татинвестгражданпроект" и "Татдорпроект" осуществляют за стройкой авторский надзор (мостовую часть, к работам над которой еще не приступали, проектировал московский институт "Гидротранспроект").
По словам г-на Миронова, насыпь, которая возводится в русле Казанки перед "дворцом земледельцев" - сооружение вспомогательное и временное, она нужна, чтобы разместить строительный городок, и после завершения работ по реконструкции моста будет ликвидирована. В какую сумму обойдется реконструкция, точно еще неизвестно: заявочная стоимость объекта - 2,713 млрд руб., а окончательная будет определена после того, как проект пройдет госэкспертизу. Эта информация позволяет сделать вывод, что строители начали работы, не дождавшись положительных экспертных заключений. Финансирование, как уточнили в минстрое, на 93 процента будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и на 7 процентов из средств республиканского.
Решая вопрос, какой строительной фирме доверить освоение миллиардов, заказчик - минстрой обошелся без объявления конкурса: генподрядчиком назначили ПСО "Казань", а субподряд отдали ЗАО "Энергомост ИНТ групп", которое, к слову, в августе прошлого года прославилось в электронных СМИ после публикации результатов целевой проверки Мосгосстройнадзора строящихся дорожно-мостовых объектов. Тогда проверка установила, что данная фирма не выполняла требования нормативных документов по уходу за бетоном, уплотнению оснований и устройству деформационных швов.
Ну, и о главном - а главным вопросом при строительстве новых дорог и мостов в Казани давно уже является вопрос о том, помогут ли они решить застарелую транспортную проблему. Так вот, общая ширина пролетов нового моста, как и ширина Ленинской дамбы, после реконструкции должна составить 46 метров. А ширина существующего моста - всего 19,6 м. Это означает, что скорость транспортного потока в направлении центра по завершении реконструкции увеличится более чем вдвое. Возникает вопрос, куда эта лавина машин будет деваться, если уже сегодня на Булаке, улицах Московской, Бурхана Шахиди, Нариманова, Батурина и Карла Маркса не протолкнуться? В пресс-службе минстроя процитировали слова Максима Миронова: "Проблему с заторами планируется решить, убрав с улицы Батурина светофоры, движение потока будет осуществляться на двух уровнях...".
Тем же, кто сомневается, что этого будет достаточно, пожалуй, стоит вспомнить, что с осени прошлого года на правительственном уровне очень серьезно обсуждается идея сделать въезд в центр Казани платным. В минстрое сегодня уверяют, что проезд по мосту в любом случае останется бесплатным. Но так или иначе, а может привести новая дорога к шлагбауму с платежным терминалом, перед которым транспортный поток сам собой поредеет. И какая, спрашивается, в таком случае выгода налогоплательщикам от того, что их кровные миллиарды потратят на мост, ведущий их в такой вот финансовый тупик?
"Вечерняя Казань" от 20.05.11 |