Инна СЕРОВА
На совещании в горисполкоме главный инженер управления капитального строительства и реконструкции Казани Юрий Петренко сообщил, что реконструкция дорог ведется с большим отставанием от графика. Он перечислил объекты, где срываются утвержденные сроки: все пешеходные переходы на проспекте Ямашева, транспортные развязки на Танковом кольце и перекрестке Амирхана - Чистопольская. И предсказал такую же судьбу развязке на Амирхана, если не будут ускорены темпы строительства подземного перехода на улице Сибгата Хакима.
В числе неотложных задач по реконструкции Большого Казанского кольца Юрий Петренко назвал монтаж наружного освещения и устройство шумозащитного экрана на участке между улицами Вахитова и Серова. А на огромной территории между Декабристов и Сахарова, как выяснилось, и вовсе начинать работы нельзя - не подготовлено проектное решение по выносу из охранной зоны газопровода опор наружного освещения.
К 10 апреля из 48 возводимых объектов положительные заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре получил лишь 41. Но к уже построенным в рамках программы реконструкции дорог объектам у надзорных органов тоже есть вопросы. К примеру, в марте проверка Госстройнадзора обнаружила, что надземный пешеходный переход на улице Академика Арбузова эксплуатируется без разрешения на ввод в эксплуатацию...
А информированный источник заверил, что строители отклонились от графиков уже минимум на полгода. Например, работы по перекладке инженерных сетей на развязке проспекта Победы и улицы Сахарова планировалось завершить в октябре, а подрядчики выполнили их лишь в марте. И не по своей вине - смежники тоже запаздывали...
МУП "Метроэлектротранс" на совещании было дано указание продолжить работы по переустройству трамвайных путей, которые зимой были полностью прекращены. Возобновятся они, как сообщил гендиректор Метроэлектротранса Асфан Галявов, уже сегодня. Он рискнул назвать и сроки окончания реконструкции:
- Участок от Ямашева до Халитова закончим между 1 и 15 июня, а работы на Южной трассе - к 1 сентября.
А еще на совещании в горисполкоме покритиковали временные дороги и тротуары, по которым горожанам приходится объезжать и обходить бесконечные стройки. Мол, надо их все-таки ремонтировать. Было бы что! Во многих местах временные дороги растаяли вместе со снегом, а тротуаров в принципе не имеется. Пешеходы вынуждены брести по проезжей части либо месить грязь на газонах и в районе строительства подземного перехода у станции метро "Козья слобода", и на тех перекрестках на Ямашева, где строятся переходы.
"Вечерняя Казань" от 15.04.11 |