26.03.11Приступили к латанию дыр | Инна СЕРОВА
Ямочный ремонт начался вчера на улицах Салимжанова и Ершова. Как сообщили в пресс-службе горисполкома, генподрядчиком на этих дорогах выступает трест "Горводзеленхоз", и он первым из обслуживающих городские дороги подрядчиков приступил к работам.
Всего этой весной планируется отремонтировать 83 тысячи квадратных метров дорог и внутриквартальных проездов. Работы, как обычно, обещают вести в ночное время, так что по утрам автомобилистам надо будет с удвоенным вниманием следить за дорогой, ведь ремонт у нас по традиции ведется в несколько этапов: рабочие быстро обрубают края ям на возможно больших участках и потом, не залив эти "ловушки" асфальтом, надолго о них забывают.
Для ремонта по "классической" технологии время еще не настало - для него требуется, чтобы на улице потеплело до плюс 5 градусов. Зато еще при минус 10 дорожники могут заливать ямы литым асфальтобетоном (это, кстати, дороже, чем обычным). Считается, что в эксплуатации такие заплаты гораздо устойчивее обычных. Только вот от прошлогодних литых заплат, как и от обычных, на дорогах мало что осталось.
"Если уложенное покрытие не продержится в течение нормативного срока, исполнитель работы обязан будет переделать ее за свой счет, - сообщается в пресс-релизе исполкома. - Гарантийный срок - 1 год". Кстати, сейчас этот самый гарантийный срок по прошлогоднему ремонту и заканчивается. И ям на дорогах проступило намного больше, чем уцелевших заплат. Однако кто и на какую сумму будет перелатывать недотянувшие до конца гарантии дырки, история и горисполком умалчивают.
Зато оглашена сумма, которую освоят в процессе ямочного ремонта в этом году, - 49,6 млн рублей. Починить планируется 83 тысячи кв. метров, то есть 1 кв. м заплатки обойдется в 597,6 руб. Любопытно, что в России сегодня есть достаточно солидные фирмы, которые предлагают строить новые дороги по цене от 500 до 1200 рублей за квадратный метр...
"Вечерняя Казань" от 23.03.11 |