14.02.11Одним мостом больше, одним - меньше | Айгуль ШАРАФИЕВА
Сделан еще один шаг к тому, чтобы превратить трассу Набережные Челны - Казань действительно в четырехполосную: сдали каркас нового моста через Вятку. Этот мост будет двухполосным. Рядом с ним строители собираются построить еще один двухполосный мост. Когда его сооружение будет завершено, движение через реку станет четырехполосным: по две полосы в ту и другую сторону.
Старый мост через Вятку признали аварийным еще в 1992 году, хотя построили его всего лишь в 1976-м. Причиной быстрого износа сооружения специалисты называют его экспериментальную конструкцию: мост "составили" из отдельных железобетонных блоков, которые склеили между собой, стянули тросами и поставили на сваи-опоры. Время показало, что построенные таким образом мосты не выдерживают возрастающую автомобильную нагрузку. И их решили разобрать.
Технология, по которой на Вятке строят новый мост, на первый взгляд, похожа на игру в детский конструктор: сначала рабочие поставили в воду сваи-опоры, а потом положили на них железные конструкции - пролеты. Просто и, как уверяют специалисты, надежно: новый мост сможет выдержать нагрузку до 100 тонн. Его последний, седьмой пролет установили вчера. Он оказался самым коротким - всего 84 метра. Но с его помощью железная конструкция мостовых пролетов достигла длины в 630 метров и соединила берега Вятки. Теперь осталось положить на пролеты асфальтобетонное покрытие, установить ограждение, освещение, и двухполосный мост можно будет открыть для движения.
- Мы хотим сдать мост 24 июня, - сказал главный инженер ФГУ "Волго-Вятскуправтодор" Александр Анисимов, - и в эти же дни решить, что делать со старым: то ли разобрать его полностью, то ли частично, оставив опоры. Ведь на них можно будет поставить пролеты еще одного моста. Мы же хотим перевести трассу Набережные Челны - Казань со второй категории на первую. То есть превратить ее из двухполосной в четырехполосную. А значит, и двухполосных мостов на Вятке должно быть два.
Проекты второго моста уже сданы на экспертизу. Летом станут известны ее результаты, а зимой уже начнутся строительные работы. Вообще же трассу Набережные Челны - Казань планируют сделать дорогой первой категории к 2015 году. По классификации, принятой в России, новый мост будет считаться "уникальным", потому что длина его пролетов, которые закрепили на сваях-опорах, превысила 110 метров.
"Вечерняя Казань" от 9.02.11 |